Актуально
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030ггНефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Антимонопольная служба предлагает законодательно запретить нефтяникам владеть АЗС в тех регионах, где они занимают от 35% рынка. Кроме того, ведомство настаивает, чтобы формула цены на продукты нефтепереработки также была прописана в законе. Ведомство уже разработало два соответствующих законопроекта. Нефтяники уверены, что в итоге это приведет к госрегулированию рынка, пишет РБК daily.
Вчера замглавы ФАС Анатолий Голомолзин представил два законопроекта «Об обороте нефти и нефтепродуктов в России» и «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в России». В них ведомство предлагает законодательно запретить ВИНК покупать, строить, арендовать АЗС в регионе, где они занимают 35% и более рынка. В противном случае любое заинтересованное лицо или госорган вправе требовать признания таких сделок ничтожными.
Чиновники сдержали обещание запретить совмещение оптовой и розничной торговли в рамках одного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Такое положение включают в себя законопроекты ФАС. Также законодательно будет закреплена обязанность нефтяников продавать на бирже 15% от произведенных объемов нефтепродуктов. Лица, покупающие нефть и нефтепродукты на бирже, получат приоритет в пользовании услугами железнодорожного и трубопроводного транспорта.
Несколько лет чиновники и нефтяные компании спорили о формуле цены на нефтепродукты. ФАС в законопроекте прописала, что справедливость цены при крупнооптовой торговле топливом можно определить, используя три индекса: цен сопоставимых зарубежных рынков, цен внебиржевого внутреннего рынка и биржевых цен. Нефтяные компании ранее высказывались против этих инициатив ФАС, полагая, что они будут сдерживать их рост, но вчера все они воздержались от официальных комментариев. «По сути, мы возвращается к государственному регулированию цен», — сказали в одной из нефтекомпаний.
Директор по развитию и маркетингу центра ИАЦ «Кортес» Павел Строков считает, что законопроект в данном виде не будет поддержан госорганами. Предстоит еще уточнить степень применимости этих индексов для контроля за стоимостью нефтепродуктов, установки первоначальной цены или для других целей. Все ВИНК работают по подобным формулам, но опасения вызывает дифференциал (премия для реализации топлива на внутреннем рынке. — прим. РБК daily), который должен устанавливаться правительством, отмечает эксперт. «Компании видят в этом прямое госрегулирование. К тому же если дифференциал будет небольшой, компании предпочтут вариант экспорта, что грозит дефицитом топлива и, соответственно, ростом цен на бензин», — говорит г-н Строков.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…