Свежее
Компании РФ интересуются нефтегазовыми проектами в Экваториальной ГвинееЦена нефти Brent на бирже ICE росла почти на 3%Цена нефти Urals снизилась с начала апреля почти на $10 на фоне общего падения котировокЦена газа на бирже в Европе опускалась ниже $400 впервые с 23 сентября 2024гРосатом начал изготовление корпуса реактора ЭБ-6 АЭС Пакш-2Региональные электросети: Рейтинг быстроты техприсоединения потребителей 150-670 кВт
Сложная ледовая обстановка в Финском заливе отразилась на работе Балтийской трубопроводной системы (БТС). На прошлой неделе трубопровод был остановлен на 12 ч. В «Транснефти» говорят, что были готовы к ухудшению ледовой обстановки в порту Приморск, перераспределив потоки на другие направления. В «Росморпорте» же уверены, что для предотвращения сбоев необходимо ускорить реализацию программы обновления ледокольного флота, пишет РБК daily.
«Транснефть» в прошлую пятницу сообщила о приостановке прокачки нефти по БТС. Поставка нефти по трубопроводу в порт Приморск была возобновлена 11 марта в 23.00, сообщил пресс-секретарь «АК «Транснефть» Игорь Демин. По его словам, убытки в таких случаях незначительные и главный вопрос — выполнение объема прокачки. «Есть уверенность, что даже если подобная неприятная ситуация повторится, то мы до конца месяца сможем все потери компенсировать», — говорит Игорь Демин. Он пояснил, что ситуация с «ледяным мешком» в Приморске была прогнозируема, и к ней в компании начали готовиться еще с 1 марта. С учетом того что в зимнее время нельзя ограничивать прием нефти, так как месторождения просто замерзнут, произошло перераспределение потоков — в данном случае на северную ветку нефтепровода «Дружба» в Гданьск (Польша) и ветку в Новороссийск. Также определенный объем нефти резервировался в специально построенных емкостях.
«Остановка нефтепровода БТС на 12 ч пока не оказала значительного влияния на экспорт нефти через Приморск, хотя отгрузки отстают на один-три дня», — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. По его словам, перебои в отгрузках, вызванные ухудшением ледовой обстановки в марте, привели к удорожанию стоимости фрахта танкеров до WS245 (245 единиц по шкале World Scale) против WS100 в среднем за февраль.
Скорее всего порт наверстает упущенное до конца марта, если позволит погода (которая, кстати, улучшилась в последние дни), отмечает эксперт. «Существенных изменений потоков мы не ожидаем, поскольку суда уже зафрахтованы, нефть почти вся на март продана», — говорит Михаил Перфилов. Сейчас через Приморск отгружается 74 млн т в год, это почти треть российского экспорта нефти.
«Один из путей решения проблемы — пополнение ледокольного флота», — считает Игорь Демин. Подобной позиции придерживается и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» (входит в структуру Минтранса) Игорь Русу. «Для ритмичной эксплуатации существующих и строящихся портов Финского залива в период до 2020 года необходимо построить не менее пяти линейных ледоколов», — говорит он. Кроме того, в течение 15 лет требуется заменить минимум десять портовых ледоколов, срок эксплуатации которых истекает. На эти цели потребуется более 60 млрд руб., отметил г-н Русу.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Компании РФ интересуются нефтегазовыми проектами в Экваториальной Гвинее
Стороны также рассматривают внедрение отраслевых стандартов «Института нефтегазовых технологических инициатив»…
Цена нефти Brent на бирже ICE росла почти на 3%
По данным на 17:00 мск, цена Brent снижалась на 1,14%,…
Цена нефти Urals снизилась с начала апреля почти на $10 на фоне общего падения котировок
Нефтяные котировки начали снижение с 3 апреля, когда президент США…
Цена газа на бирже в Европе опускалась ниже $400 впервые с 23 сентября 2024г
Общее снижение с начала дня составляет около 2%.
Росатом начал изготовление корпуса реактора ЭБ-6 АЭС Пакш-2
Сооружение АЭС «Пакш-2» является первым современным проектом АЭС российского дизайна…
Региональные электросети: Рейтинг быстроты техприсоединения потребителей 150-670 кВт
Участники рейтинга - 57 крупнейших региональных сетевых компаний и филиалов…