Свежее
Около 60 населенных пунктов газифицируют в Астраханской области до конца 2027гМатериалы и технологии в нефтегазовой отраслиМолдовагаз лишают прав на распределение газа потребителям МолдавииРоссети могут не выплатить дивиденды за 2024 годОГК-2 может выплатить дивиденды-2024 в размере 0,0598 руб на акциюВ Ленобласти завершен капремонт силового трансформатора на ПС 110 кВ, питающей аэропорт Пулково
Сложная ледовая обстановка в Финском заливе отразилась на работе Балтийской трубопроводной системы (БТС). На прошлой неделе трубопровод был остановлен на 12 ч. В «Транснефти» говорят, что были готовы к ухудшению ледовой обстановки в порту Приморск, перераспределив потоки на другие направления. В «Росморпорте» же уверены, что для предотвращения сбоев необходимо ускорить реализацию программы обновления ледокольного флота, пишет РБК daily.
«Транснефть» в прошлую пятницу сообщила о приостановке прокачки нефти по БТС. Поставка нефти по трубопроводу в порт Приморск была возобновлена 11 марта в 23.00, сообщил пресс-секретарь «АК «Транснефть» Игорь Демин. По его словам, убытки в таких случаях незначительные и главный вопрос — выполнение объема прокачки. «Есть уверенность, что даже если подобная неприятная ситуация повторится, то мы до конца месяца сможем все потери компенсировать», — говорит Игорь Демин. Он пояснил, что ситуация с «ледяным мешком» в Приморске была прогнозируема, и к ней в компании начали готовиться еще с 1 марта. С учетом того что в зимнее время нельзя ограничивать прием нефти, так как месторождения просто замерзнут, произошло перераспределение потоков — в данном случае на северную ветку нефтепровода «Дружба» в Гданьск (Польша) и ветку в Новороссийск. Также определенный объем нефти резервировался в специально построенных емкостях.
«Остановка нефтепровода БТС на 12 ч пока не оказала значительного влияния на экспорт нефти через Приморск, хотя отгрузки отстают на один-три дня», — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. По его словам, перебои в отгрузках, вызванные ухудшением ледовой обстановки в марте, привели к удорожанию стоимости фрахта танкеров до WS245 (245 единиц по шкале World Scale) против WS100 в среднем за февраль.
Скорее всего порт наверстает упущенное до конца марта, если позволит погода (которая, кстати, улучшилась в последние дни), отмечает эксперт. «Существенных изменений потоков мы не ожидаем, поскольку суда уже зафрахтованы, нефть почти вся на март продана», — говорит Михаил Перфилов. Сейчас через Приморск отгружается 74 млн т в год, это почти треть российского экспорта нефти.
«Один из путей решения проблемы — пополнение ледокольного флота», — считает Игорь Демин. Подобной позиции придерживается и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» (входит в структуру Минтранса) Игорь Русу. «Для ритмичной эксплуатации существующих и строящихся портов Финского залива в период до 2020 года необходимо построить не менее пяти линейных ледоколов», — говорит он. Кроме того, в течение 15 лет требуется заменить минимум десять портовых ледоколов, срок эксплуатации которых истекает. На эти цели потребуется более 60 млрд руб., отметил г-н Русу.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Около 60 населенных пунктов газифицируют в Астраханской области до конца 2027г
Уровень газификации жилого фонда достиг 88,5%.
Материалы и технологии в нефтегазовой отрасли
В Санкт-Петербурге начала работу V Международная отраслевая конференция.
Молдовагаз лишают прав на распределение газа потребителям Молдавии
Сообщил премьер-министр Молдавии Дорин Речан.
Россети могут не выплатить дивиденды за 2024 год
Годовое общее собрание акционеров компании, в повестку которого также включен…
ОГК-2 может выплатить дивиденды-2024 в размере 0,0598 руб на акцию
Собрание акционеров, на котором планируется принять решение, назначено на 23…
В Ленобласти завершен капремонт силового трансформатора на ПС 110 кВ, питающей аэропорт Пулково
Энергетики заменили запорную арматуру, газовое и струйное реле, выполнили ревизию…