Новости энергетики 16+

Строительство ВЛ-220 кВ Харанорская ГРЭС — Маккавеево завершится к августу

ФСК ЕЭС к августу завершит строительство высоковольтной линии 220 кВ от крупнейшей в Забайкальском крае Харанорской ГРЭС до станции Маккавеево стоимостью 4,8 миллиарда рублей, сообщил в среду министр промышленности и энергетики края Олег Поляков.

Строительство высоковольтной линии 220 кВ «Харанорская ГРЭС — Маккавеево» осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», в рамках инвестиционной программы ОАО «ФСК ЕЭС».

Протяженность линии составляет 168 километров. Линия предназначена для усиления схемы выдачи мощности Харанорской ГРЭС при сооружении энергоблока №3 (блок мощностью 225 кВ должен быть сдан в декабре 2011 года). Генеральным подрядчиком является ОАО «Красноярскэлектросетьстрой».

«Ход реализации инвестпроекта ОАО «ФСК ЕЭС» обсуждался на этой неделе на совещании при вице-премьере краевого правительства Евгении Вишнякове. По итогам совещания утвержден график ввода высоковольтной линии в августе 2011 года», — сказал Поляков.

По его словам, региональная энергосистема имеет слабую системообразующую сеть. Основной транзит на 220 кВ на маршруте Петровск-Забайкальский — Чита — Холбон — Могоча служит для внешнего электроснабжения тяговых подстанций Забайкальской железной дороги. Ремонты на тяговых подстанциях часто связаны с отключением ВЛ-220 кВ, что снижает пропускную способность электропередач Бурятия — Чита, Чита — Холбон и затрудняет передачу мощности из объединенной энергосистемы Сибири в забайкальскую энергосистему.

«Надежное электроснабжение потребителей нашей энергосистемы при существующей схеме не обеспечивается. Экономическое развитие региона — комплексное освоение потенциала минерально-сырьевых и иных ресурсов в сочетании с развитием транспортной логистики, приграничное сотрудничество, потребовало обеспечить строящиеся объекты энергоресурсами. Речь идет о строительстве третьего блока Харанорской ГРЭС и новой высоковольтной линии.

Эти работы усиливают связь ГРЭС с энергосистемой, устраняют недостатки существующей схемы, значительно уменьшают зависимость пропускной способности транзита от ремонтных работ на тяговых подстанциях железной дороги», — отметил Поляков.

Он также сообщил, что строительство высоковольтной линии началось в конце 2010 года и осуществляется с применением новых стальных конических многогранных опор. Их отличают прочность и низкие затраты на эксплуатацию. Уже подготовлено 115 фундаментов под опоры и установлено 37 опор.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх