Свежее
В Обнинске начато строительство нового магистрального канализационного коллектораSaudi Aramco снизила цены на нефть для Азии на августВ 2024г в Тульской области реконструируют и построят 415 км ЛЭПCIM – важнейший элемент цифровой трансформации электроэнергетикиСуд РФ запретил швейцарской Axpo Solutions вести спор с Газпром экспортом за рубежомСуд РФ запретил словацкой Vychodoslovenska вести спор с Газпром экспортом за рубежом
Газпром нефть упускает столичный рынок
- 22 июля, 2010
- 09:02
Столичные автозаправочные станции с будущего года могут остаться без дизельного топлива от Московского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ). Имеющаяся на заводе установка гидроочистки дизеля устарела и не позволяет перейти на выпуск топлива стандарта Евро-4. При этом согласно решению мэра Москвы Юрия Лужкова с января 2011 года топливо более низкого качества нельзя будет реализовывать в городе. И все-таки модернизацию завода «Газпром нефть» решила начать с установки изомеризации, которую логично было бы отложить напоследок, пишет РБК daily.
Вчера на Московском НПЗ было торжественно начато строительство установки изомеризации легкой нафты. Она будет производить компонент автобензина с октановым числом до 90,5 пункта, сообщила пресс-служба «Газпром нефти». Мощность установки составит 650 тыс. т в год, запуск намечен на 2012 год. Ее строительство — начало масштабной модернизации предприятия, которая продлится до 2020 года.
«Начало строительства установки изомеризации легкой нафты — значимый шаг в достижении одной из ключевых задач процесса модернизации Московского НПЗ — перехода к производству автобензинов классов 4 и 5», — сказал глава «Газпром нефти» Александр Дюков.
Проект реконструкции и модернизации Московского НПЗ был одобрен правительством Москвы и руководством нефтяной компании в апреле 2009 года. На эти цели планируется потратить более 56 млрд руб.
Однако странно, что реконструкция МНПЗ началась именно с установки изомеризации, которая является установкой третьей стадии. Как сообщил РБК daily источник, близкий к заводу, на предприятии устаревшее и изношенное оборудование первых двух стадий — установка первичной перегонки нефти, каталитического крекинга, реформинга и гидроочистки. «Это все равно что, решив строить дом, начать с крыши», — отмечает собеседник. В первую очередь модернизации требует установка гидроочистки дизельного топлива, так как она не позволяет выпускать дизель стандарта Евро-4. Между тем согласно решению мэра Москвы Юрия Лужкова с 1 января 2011 года в столице нельзя будет реализовывать топливо ниже этого стандарта.
Таким образом, мажоритарный акционер МНПЗ — «Газпром нефть» — не сможет реализовывать произведенный на заводе дизель на своих московских АЗС, хотя это принесло бы ей максимально возможную прибыль. Этот вид топлива (его доля в московском регионе в пределах 50%) компании придется поставлять в другие российские регионы, где Евро-4 станет обязательным с 2012 года. Причем, чтобы успеть хотя бы к этому сроку, за модернизацию гидроочистки нужно браться уже сейчас, так как, по словам собеседника РБК daily, на нее потребуется не менее двух лет. В противном случае для дизеля с МНПЗ останется только один путь — оптом на экспорт.
В «Газпром нефти» и на МНПЗ не стали комментировать состояние имеющегося оборудования на заводе и не смогли пояснить, почему модернизация началась именно с установки изомеризации. Примечательно, что в начале прошлого года подобную установку, только мощностью 800 тыс. т в год, компания начала строить на Омском НПЗ. Согласно генплану по модернизации ОНПЗ на 2010—2012 годы (есть в распоряжении РБК daily) потратить на нее планируется около 8 млрд руб. (порядка 300 млн долл.). Хотя, по оценкам экспертов, она стоит не более 150 млн долл. По данным РБК daily, установка изомеризации обошлась МНПЗ в 200 млн долл.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Обнинске начато строительство нового магистрального канализационного коллектора
Он заменит старый коллектор, построенный более 40 назад.
Saudi Aramco снизила цены на нефть для Азии на август
Стоимость нефти марки Arab Light для азиатских покупателей снижена на…
В 2024г в Тульской области реконструируют и построят 415 км ЛЭП
Будет введено 154 МВА трансформаторной мощности.
CIM – важнейший элемент цифровой трансформации электроэнергетики
В числе важных сфер использования технологии на горизонте до 10…
Суд РФ запретил швейцарской Axpo Solutions вести спор с Газпром экспортом за рубежом
В случае нарушения запрета суд постановил взыскать со швейцарской компании…
Суд РФ запретил словацкой Vychodoslovenska вести спор с Газпром экспортом за рубежом
В случае нарушения запрета суд постановил взыскать со словацкой компании…