Актуально
На 7 ВЛ-220-500 кВ в Петербурге и области заменили 200 гасителей вибрацииНа ЭБ-7 НВАЭС завершен плановый ремонт с элементами модернизацииРынок нефти будет перенасыщен, если США снимут санкции с РФОткрыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»В 2026г Ливия планирует увеличить добычу нефти до 1,6 млн б/сADNOC подписала 15-летний контракт с Shell на поставки 1 млн т СПГ в год
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) ввел в эксплуатацию одно из трех выносных причальных устройств (ВПУ) — ВПУ-3 — на своем морском терминале под Новороссийском после завершения начавшегося в середине августа планового ремонта.
«На морском терминале КТК завершен планово-предупредительный ремонт на выносном причальном устройстве ВПУ КТК-3. После успешно проведенных гидроиспытаний выносное причальное устройство ВПУ КТК-3 введено в эксплуатацию», — сказали журналистам в пресс-службе компании.
ВПУ-З было выведено из эксплуатации 15 августа для планово-предупредительного ремонта по замене плавучих и подводных шлангов. В настоящее время отгрузку нефти на танкеры на морском терминале КТК осуществляют два выносных причальных устройства — ВПУ-1 и ВПУ-3, отметили в компании.
29 августа в пресс-службе Росморречфлота сообщили ТАСС, что при проведении погрузочной операции с танкером в акватории морского порта Новороссийск зафиксирована незначительная утечка нефти, разлив оперативно локализован. В пресс-службе Каспийского трубопроводного консорциума также сообщали журналистам, что КТК вывел из эксплуатации на неопределенный срок одно из трех выносных причальных устройств — ВПУ-2 — на своем морском терминале под Новороссийском после нештатной ситуации с выходом нефти на поверхность моря в ходе погрузки на танкер.
Росприроднадзор со ссылкой на данные КТК отмечал, что в результате разлива в Черное море попало около 30 кубических метров нефти, а его причиной мог стать разрыв морского соединения плавучего шланга на ВПУ КТК. Позднее пресс-служба консорциума сообщила о завершении ликвидации последствий разлива нефти и снятии режима локальной ЧС. В то же время объем вытекшей нефти уточняется, проводится расследование причин нештатной ситуации, в ходе которой произошла активация морского разрывного соединения плавучего рукава от выносного причального устройства на терминале к танкеру.
Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал КТК.
Среди крупнейших акционеров консорциума — Россия (через «Транснефть»), Казахстан (через «Казмунайгаз»), структуры Chevron, «Лукойла», Exxonmobil, СП «Роснефти» и Shell.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
На 7 ВЛ-220-500 кВ в Петербурге и области заменили 200 гасителей вибрации
Современные многочастотные гасители вибрации отечественного производства установили взамен выработавших свой…
На ЭБ-7 НВАЭС завершен плановый ремонт с элементами модернизации
В настоящее время энергоблоки №4, 5, 6 и 7 работают…
Рынок нефти будет перенасыщен, если США снимут санкции с РФ
Заявил гендиректор международного нефтетрейдера Gunvor Торбьерн Тернквист.
Открыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»
К участию приглашаются энергосбытовые организации, действующие на территории РФ.
В 2026г Ливия планирует увеличить добычу нефти до 1,6 млн б/с
И до 1,8 млн б/с в 2027г на фоне реконструкции…
ADNOC подписала 15-летний контракт с Shell на поставки 1 млн т СПГ в год
ADNOC будет отгружать топливо с проекта Ruwais LNG — завода…