Актуально
В Адыгее завершено строительство ВЛ-10 кВ для техприсоединения агробиотехнопарка «Гиагинский»До 2027г структура Русгидро построит 2 электрозарядных комплекса на автодороге М-11 «Нева»В ЯНАО завершен плановый ремонт ПС 110 кВ БарсуковскаяБензин на бирже продолжает дорожать, цена Аи-92 обновила рекорд 2023гВенгрия в I полугодии на 24% увеличила закупку российского трубопроводного газаЕС в I полугодии на 9% увеличил закупки российского трубопроводного газа и СПГ
Проект федерального закона № 870751-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» был рассмотрен на пленарном заседании 17 июня 2025 года.
Его суть — в уточнении полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности гидротехнических сооружений.
На данный момент Ростехнадзор и Минтранс России исполняют ряд полномочий по нормативному регулированию вопросов, связанных с обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Однако их компетенция определена исключительно на подзаконном уровне, актами Правительства Российской Федерации. Это противоречит нормам Федерального закона № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Принятый в первом чтении законопроект снимает это противоречие.
Как пояснил, выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Николай Шульгинов, сегодня в России работает свыше 19 тысяч гидротехнических сооружений, из них 406 объектов — I и II класса ответственности. Больше 7 тысяч сооружений внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений (ГТС).
Каждый объект ГТС независимо от класса должен иметь декларацию о безопасности. Необходимо составить расчет вероятного вреда, провести преддекларационное обследование, определить уровень безопасности объекта, пройти государственную экспертизу, по результатам которой утверждается декларация, и вносятся сведения в Российский регистр ГТС. При этом процесс декларирования безопасности сейчас одинаков для всех ГТС от I до IV классов ответственности, что избыточно усложняет и удлиняет сроки разрешительных процедур, зачастую, без необходимости.
«При рассмотрении законопроекта на Комитете мы обсудили необходимость и возможные подходы к оптимизации разрешительной деятельности в области безопасности гидротехнических сооружений, которые позволят снизить административную нагрузку на владельцев ГТС разных классов, сократить срок разработки декларации безопасности, исключить избыточные требования, и, одновременно, повысить качество деклараций. Мы предложим внести соответствующие изменения в законопроект поправками в рамках подготовки документа ко второму чтению. Также они будут учтены в проектах подзаконных актов», заявил Николай Шульгинов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
В Адыгее завершено строительство ВЛ-10 кВ для техприсоединения агробиотехнопарка «Гиагинский»
Протяженность питающей ЛЭП около 6 км. Объем присоединения - порядка…
До 2027г структура Русгидро построит 2 электрозарядных комплекса на автодороге М-11 «Нева»
Пилотные комплексы появятся в Солнечногорском городском округе Московской области на…
В ЯНАО завершен плановый ремонт ПС 110 кВ Барсуковская
Энергетики выполнили текущий ремонт силового трансформатора и 4-х разъединителей 35…
Бензин на бирже продолжает дорожать, цена Аи-92 обновила рекорд 2023г
18 августа бензин Аи-92 подорожал на 1,28%, до 71,309 тыс…