Актуально
В Архангельской области утвердили программу развития газоснабжения и газификации до 2030гГазпром обновил рекорд суточных поставок газа в Китай по «Силе Сибири»За 6 лет в модернизацию электросетей Ростовской области инвестируют более 21 млрд рублБюджет РФ в декабре может недополучить 137,6 млрд руб нефтегазовых допдоходовВ Астрахани отремонтировали 19 ПС 35-110 кВВИЭ-генерация стала эффективным способом покрытия энергодефицита в РФ
Чепецкий механический завод (АО «ЧМЗ», предприятие топливного дивизиона Росатома в г. Глазов, Удмуртская Республика) поставил на производство уникальные титановые трубы со спиральными ребрами и регламентированной ультрамелкой структурой. Сложная конструкция делает их незаменимыми для теплообменных систем силовых энергетических установок судов: благодаря скрученной форме ребра образуются зазоры между трубами, что обеспечивает жесткость всей конструкции парогенератора. Бесшовные трубы со спиральными ребрами из титанового сплава ПТ-7М обладают высокой удельной и коррозионно-механической прочностью в морской воде, высоким уровнем надежности и длительным сроком эксплуатации, что позволяет сократить количество ремонтов и замен узлов энергетических установок.
Для изготовления данной продукции на предприятии разработана новая технология изготовления титановых труб с мелкозернистой регламентированной структурой. С внедрением новой технологии ЧМЗ освоил выпуск труб с ультрамелким зерном размером не более 7 мкм. Величина зерна влияет на прочность изделия и его коррозионные свойства. Сложность производства данного вида труб заключается также в формировании спиралевидных ребер с сохранением одинакового шага между ними на всем протяжении трубы. Для этого требуется соблюдение множества параметров в процессе нагрева и скрутки.
Партия труб отгружена на предприятие машиностроительного дивизиона Росатома и будет использоваться в производстве оборудования для строящегося сверхмощного ледокола «Россия» нового проекта «Лидер». Атомоходы этой серии отличаются повышенной мощностью и ледопроходимостью (свыше четырех метров), что позволит обеспечить круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути (СМП) — кратчайшего пути между Западом и Востоком.
«Более десяти лет Чепецкий механический завод обеспечивает российскую судостроительную отрасль титановыми трубами, которые ранее поставлялись из-за рубежа. Осваивая инновационную продукцию, мы помогаем решать стратегические задачи нашей страны. Я испытываю невероятную гордость, что ЧМЗ причастен к строительству самого мощного атомного ледокола в мире. С таким атомоходом Северный морской путь легко станет международной транспортной артерией», — подчеркнул генеральный директор АО «ЧМЗ» Сергей Чинейкин.
ЧМЗ — единственное в стране предприятие, освоившее на своей площадке изготовление широкого размерного ряда титановых труб для силовых установок кораблей, парогенерирующих установок и атомного энергомашиностроения.
Фото: АО «ЧМЗ».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Архангельской области утвердили программу развития газоснабжения и газификации до 2030г
Объем запланированных инвестиций в проект составит порядка 4,7 млрд руб.
Газпром обновил рекорд суточных поставок газа в Китай по «Силе Сибири»
Это уже 11-й рекорд с момента выхода поставок по газопроводу…
За 6 лет в модернизацию электросетей Ростовской области инвестируют более 21 млрд рубл
Компании «Россети Юг» и «Донэнерго».
Бюджет РФ в декабре может недополучить 137,6 млрд руб нефтегазовых допдоходов
В ноябре бюджет недополучил 48 млрд руб дополнительных нефтегазовых доходов.
В Астрахани отремонтировали 19 ПС 35-110 кВ
И около 60 КТП 6-10 кВ.
ВИЭ-генерация стала эффективным способом покрытия энергодефицита в РФ
Установленная мощность генерации на основе ВИЭ в РФ за январь…