ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

Пневмопушка в цехе топливоподачи Приморской ГРЭС

приморская грэсВ условиях аномально низких температур наружного воздуха энергетики и шахтеры филиала «ЛуТЭК» ОАО «ДГК» принимают все необходимые меры для обеспечения ритмичной поставки угля на Приморскую ГРЭС и надежного выполнения диспетчерского графика по выработке электрической и тепловой энергии.

Слаженная работа структурных подразделений, готовность персонала и оборудования к несению располагаемых нагрузок в ОЗП 2009-2010гг. позволили филиалу «ЛуТЭК» устойчиво отработать в декабре 2009 года. Характерной особенностью этого периода стало увеличение задаваемого ОДУ Востока диспетчерского графика на фоне резкого похолодания и обильных снегопадов. В этот период зафиксирован максимум несения нагрузки за последние семь лет работы Приморской ГРЭС: в пиковые часы электропотребления она достигала 1130 мегаватт.

В январе 2010 года продолжилось понижение температурного режима – до минус 35 градусов в районе Приморской ГРЭС и до минус 42 градусов на территории угольных разрезов РУ «Лучегорское». Такие отметки являются экстремальными для технического состояния горнотранспортной техники и оборудования. Кроме того, перемороженный уголь создает определенные трудности при его разгрузке и подаче к котлоагрегатам станции.
В этих условиях руководство филиала «ЛуТЭК» при поддержке ОАО «ДГК» приняло ряд дополнительных организационно-технических мер, которые позволили обеспечить дальнейшую стабильную выработку необходимых объемов электрической и тепловой энергии и поддержание нормативных запасов угля на складах Приморской ГРЭС.

В начале января 2010 года на разрезе №1 РУ «Лучегорское» был подключен к работе дополнительный экскаватор ЭШ-6/45 № 8 с отгрузкой угля непосредственно из забоя в автомобили «БелАЗ» и доставкой на склад Приморской ГРЭС. В сложившихся горнотехнических условиях для осуществления такой технологии добычи, требующей высокой квалификации и профессионализма, была сформирована бригада из семи опытных машинистов. 
Решение об организации доставки угля на станцию не только локомотивосоставами, но и грузовым автотранспортом, было принято в связи с выходом из строя части думпкаров – оборудование просто не выдерживало критически низких температур окружающего воздуха. Для восстановления грузовых вагонов и пополнения количества «вертушек» (локомотивовсоставов) в вагонном депо сформирована дополнительная ремонтная бригада с привлечением ночной смены. Ежесуточно из ворот депо выходят в работу четыре восстановленных думпкара.

Свое технологическое «ноу-хау» успешно испытал и цех топливоподачи Приморской ГРЭС, на который в этот сложный период легла особая ответственность по приемке «трудного» угля.
На бункере одного из четырех вагонопрокидывателей смонтированы к ОЗП 2009-2010гг. четыре пневмоимпульсных генератора («пневмопушки»). Это современная отечественная разработка  используется пока только на Новосибирской ТЭЦ-5. На Дальнем Востоке первой к применению подобного оборудования приступила Приморская ГРЭС. Первые результаты обнадеживают и показывают перспективность эксплуатации пневмоимпульсных генераторов для разрыхления слипшейся массы твердого топлива. Особенно актуально это в  период несения зимнего максимума нагрузки. 
За сутки цех обеспечивает разгрузку до 300 полувагонов (порядка 20 тысяч тонн угля). В условиях экстремального температурного режима коллектив не только не допускает срывов в прохождении топлива, но и добивается снижения аварийности оборудования топливоподачи.
Сегодня запас угля на складах Приморской ГРЭС соответствует нормативному значению.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх