Свежее
Египет готовится к установке корпуса 1-го реактора на АЭС Эд-Дабаа в ноябреРоссети Новосибирск выступили в числе организаторов научно-практической конференцииЭнергетики обеспечили 1,5 МВт допмощности фармпроизводству на юго-западе МосквыВ КЧР в зоне возможного подтопления находятся 163 энергообъектаЦена нефти Brent на бирже ICE превысила $67 за баррель впервые с 7 апреляРФ и Китай обсуждают расширение поставок российских энергоресурсов и СПГ-проекты
Через транспортный шлюз выполняется транспортировка грузов на отметку обслуживания реакторной установки при ремонтах оборудования, доставке свежего и вывозе отработавшего топлива. Это оборудование является важной частью реакторного отделения первого энергоблока. Шлюз представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками — полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон, отличаясь конструкцией и принципом работы крышек-полотен, назначением и размерами. В собранном виде шлюз весит 260 тонн, его длина — 15 метров, высота с открытыми полотнами – 20 метров, диаметр — 8 метров.
«Транспортный шлюз — это важное оборудование, входящее в транспортную схему обращения ядерного топлива на АЭС. Основное управление осуществляется с помощью автоматики. В конструкцию шлюза, предназначенного для энергоблока № 1 Курской АЭС-2, внесены существенные технические улучшения, что позволило сократить продолжительность шлюзирования. При скорости перемещения полотна 70 миллиметров в секунду удалось добиться точности позиционирования в 3 мм при остановке», — прокомментировал первый заместитель директора по сооружению новых энергоблоков Курской АЭС Андрей Ошарин.
После доставки последовали работы по перемещению шлюза к месту установки. Транспортный шлюз был поднят на 26 отметку в проем между транспортным порталом и гермозоной. «Точность установки очень высокая — такая же, как и при монтаже корпуса реактора — миллиметры. То, что сделано на данный момент — это только начало большой высокоточной работы. Нас ждет раскрепление шлюза, установка дверей и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами, задействованными при завозе ядерного топлива. Впереди много кропотливой, важной и ответственной работы», — прокомментировал вице-президент АО «Атомстройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Египет готовится к установке корпуса 1-го реактора на АЭС Эд-Дабаа в ноябре
АЭС будет состоять из 4-х энергоблоков мощностью по 1 200…
Россети Новосибирск выступили в числе организаторов научно-практической конференции
IV-й Всероссийской научно-практической конференции «Режимы нейтрали. Ограничение перенапряжений. Релейная защита…
Энергетики обеспечили 1,5 МВт допмощности фармпроизводству на юго-западе Москвы
Энергетики проложили 16 КЛ- 0,4 кВ общей протяженностью более 1,2…
В КЧР в зоне возможного подтопления находятся 163 энергообъекта
ЛЭП и подстанции, которые могут оказаться в зоне подтопления, расположены…
Цена нефти Brent на бирже ICE превысила $67 за баррель впервые с 7 апреля
По данным биржи на 18:00 мск, цена Brent выросла на…
РФ и Китай обсуждают расширение поставок российских энергоресурсов и СПГ-проекты
Китай является крупнейшим партнером России на международном энергетическом рынке.