Свежее
Молдавские энергетики инициировали увеличение стоимости газа для потребителей почти на 40%Росатом подписал контракт на разработку ТЭО Центра ядерной науки и технологии в ЭфиопииКиргизия и ФРГ подписали соглашение о возведении 2-х плавучих СЭССО представил членам Совета Федерации ключевые параметры развития энергосистемы РФХолодная зима может привести к новым скачкам цен на газ в миреЛивийская NOC нарастила уровень добычи нефти и газа до 1,5 млн б/с
Танкеры стали вдвое реже использоваться для хранения нефти на второй год пандемии COVID-19. Если в 2020 г. по всему миру для этой цели было задействовано 224 сверхбольшегрузных танкера (VLCC дедвейтом от 200 тыс. до 320 тыс. т), то в 2021 г. – лишь 146, следует из данных Refinitiv. Для танкеров класса Suezmax (дедвейтом в 160 тыс. т) это количество снизилось со 180 до 72, а для танкеров класса Aframax (дедвейтом от 80 тыс. до 120 тыс. т) – с 285 до 116.
Общее число танкеров этих трех классов, задействованных для хранения нефти, упало с 689 до 334.
В большинстве классов уменьшилась и средняя продолжительность хранения нефти: на танкерах VLCC – с 63 дней в 2020 г. до 50 дней в 2021г. (значения округлены), а на судах класса Afaramax – с 55 до 52 дней соответственно. Исключение составили лишь танкеры класса Suezmax, средняя продолжительность хранения нефти на которых выросла с 62 дней до 71.
Хранение нефти на танкерах стало особенно востребованным во II квартале 2020 г., когда на фоне глобального локдауна нефтяной спрос вернулся к уровню 2006 г. (85,3 млн б/с, согласно данным Управления энергетической Минэнерго США). Резкий спад потребления привел к формированию отрицательных цен – феномену, который до этого можно было наблюдать в США на региональных рынках газа, где производители периодически готовы платить потребителям за саму возможность поставки сырья: майский фьючерс на WTI в последний день перед экспирацией (20 апреля 2020 г.) достиг рекордно низкой отметки в минус $38 за баррель.
Инвесторов отпугивали риски нехватки мощностей хранилищ на ключевом в США терминале в Кушинге, которые к тому моменту были заполнены более чем на 70%. Наземные мощности для хранения нефти продолжали пополняться в течение последующие двух месяцев: коммерческие запасы нефти в США в середине июня 2020 г. достигли исторического максимума в 540 млн баррелей. Поэтому производители и инвесторы стали чаще прибегать к использованию танкеров для хранения нефти: среди прочего, это позволяло им переждать период низких цен, чтобы после восстановления рынка продать сырье по более высокой стоимости.
Ослабление ковид-ограничений, начавшееся во второй половине 2020 г., предоставило им такую возможность: средние месячные цены WTI выросли с $16,5 за баррель в апреле 2020 г. до $40,8 в июле и $47,1 в декабре 2020 г., согласно подсчетам Всемирного банка. Цены продолжили рост в 2021 г., когда средняя стоимость WTI достигла $68 (против $39,3 в 2020 г.). Производителям и инвесторам больше не надо было ждать периода высоких цен. Это и привело к снижению частоты использования танкеров для хранения нефти.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Молдавские энергетики инициировали увеличение стоимости газа для потребителей почти на 40%
Средневзвешенный тариф на поставку природного газа предлагается увеличить с 10…
Росатом подписал контракт на разработку ТЭО Центра ядерной науки и технологии в Эфиопии
Следующим важным этапом станет определение возможных районов для размещения центра…
Киргизия и ФРГ подписали соглашение о возведении 2-х плавучих СЭС
Электростанции будут размещены на одном из крупных водоемов Киргизии.
СО представил членам Совета Федерации ключевые параметры развития энергосистемы РФ
Интенсивный рост электропотребления диктует необходимость сбалансированного развития энергосистемы.
Холодная зима может привести к новым скачкам цен на газ в мире
Кроме погоды на рост может повлиять ограниченный ввод новых СПГ-мощностей…
Ливийская NOC нарастила уровень добычи нефти и газа до 1,5 млн б/с
Объем добычи газа при этом также увеличился на 776 баррелей…