Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Существующая ценовая конъюнктура и регулирование топливного рынка в России создают условия, при которых реализация бензина Аи-92 является убыточной для владельцев автозаправочных станций. При этом оптовая торговля моторными топливами перестала приносить убытки НПЗ, а маржинальность сложных НПЗ в марте растет благодаря бюджетному субсидированию, говорится в исследовании группы «Петромаркет» «Топливный рынок России».
«Похоже, что при нынешней ценовой конъюнктуре и нынешнем регулировании рынка автобензина нефтяным компаниям никак не уйти от убытков при реализации Аи-92 через их собственные АЗС», — говорится в документе.
В настоящий момент топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы; в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. В настоящий момент в правительстве обсуждается возможность его корректировки. На прошлой неделе цена нефти выросла до более 69 долларов за баррель из-за решения ОПЕК+ 4 марта оставить в апреле без изменения текущие квоты на добычу для всех стран, кроме России и Казахстана. Это спровоцировало в том числе рост оптовых цен на бензин и дизель.
«Высокий уровень цен на Аи-92 и дизельное топливо в северо-западной Европе (к которому привязаны некоторые значения формулы в демпфере — прим. ТАСС), зафиксированный в первую неделю марта, позволяет прогнозировать существенную прибавку к величине как бензинового, так и дизельного „демпфера“ в текущем месяце», — пишут аналитики.
По их мнению, в случае, если стоимость Аи-92 и дизтоплива в северо-западной Европе, а также курс доллара к рублю продержатся до конца месяца на уровне 5 марта, бензиновый демпфер в расчете на 1 тонну реализуемого на рынке продукта вырастет на 3 810 руб. до 7 780 руб., а дизельный демпфер — на 1 950 руб. до 4 130 руб.
В прошлом году демпфер, напротив, был отрицательным, то есть компании платили бюджету сверхприбыли от продажи топлива.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…