Актуальное
Газпром нефть проводит испытания газопоршневых электростанций в ОренбургеРосатом поставил первые компоненты для строительства ВЭС в КиргизииКабмин выделил более 3,6 млрд руб на закупку мазута в регионах Арктики и ДФОНа Саратовской ГЭС модернизируют ГА-19На ПС 220 кВ Спасск в Приморье завершена реконструкция СОПТЧувашия планирует до 2035г направить 40 млрд руб на обновление объектов энергетики
Газпром нефть проводит испытания газопоршневых электростанций в ОренбургеРосатом поставил первые компоненты для строительства ВЭС в КиргизииКабмин выделил более 3,6 млрд руб на закупку мазута в регионах Арктики и ДФОНа Саратовской ГЭС модернизируют ГА-19На ПС 220 кВ Спасск в Приморье завершена реконструкция СОПТЧувашия планирует до 2035г направить 40 млрд руб на обновление объектов энергетики
Российский топливный союз (РТС), объединяющий представителей розничных операторов АЗС, предложил принять меры для стабилизации рынка топлива, который, по мнению операторов, в текущем состоянии близок к кризису и является убыточным для бизнеса. Союз предлагает скорректировать демпфирующий механизм, а также увеличить объем продаж бензина и дизеля на бирже, сказал ТАСС глава РТС Евгений Аркуша.
«На рынке мы сейчас видим тяжелую ситуацию для топливного бизнеса. Он близок к кризису. Причина — недостаток предложения на бирже и рост оптовых цен темпами, существенно превышающих инфляцию и рост розничных цен. Оптовые цены достигли розничных и даже в некоторых регионах их превышают, что делает розничный бизнес убыточным. Основная причина — неэффективность работы демпфера. Его параметры закладывались еще в 2018 г., в текущей ситуации они уже неактуальны, в том числе из-за их ежегодной индексации», — сказал он.
«Корректировка демпфера назрела, он не исполняет свою роль, а по суть является очередным налогом на отрасль. Его работа в текущем состоянии приводит к убыткам как оптового, так и розничного сегментов топливного рынка», — добавил Аркуша.
Оптовые цены на Санкт-Петербургской бирже товарно-сырьевой бирже начали расти с середины февраля этого года. В настоящее время они находятся на уровне 54,4 тыс. руб. за тонну для бензина Аи-92. В первой половине февраля они были на уровне в 51 тыс. руб. за тонну. Рекордный уровень в 55,4 тыс. руб. был зафиксирован в мае 2018 г.
Возможность корректировки демпфирующего механизма обсуждается в правительстве уже довольно давно. Минфин предлагает провести его донастройку, скорректировав в 2024 г. индикативные цены на бензин и дизельное топливо, а также ряд других налоговых новаций. Однако настолько отдаленные сроки донастройки не позволяют быстро решить проблемы отрасли, утверждают источники ТАСС в отрасли.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Газпром нефть проводит испытания газопоршневых электростанций в Оренбурге
Газопоршневые энергокомплексы снабжают энергией 8 месторождений компании в Оренбуржье.
Росатом поставил первые компоненты для строительства ВЭС в Киргизии
Доставлены гондолы, ступицы, генераторы и башни.
Кабмин выделил более 3,6 млрд руб на закупку мазута в регионах Арктики и ДФО
Мурманская область получит порядка 2,6 млрд руб, а Камчатский край…
На Саратовской ГЭС модернизируют ГА-19
В рамках модернизации на станции заменят рабочее колесо, направляющий аппарат,…
На ПС 220 кВ Спасск в Приморье завершена реконструкция СОПТ
На подстанции установили современные АКБ и ВЗУ российского производства.
Чувашия планирует до 2035г направить 40 млрд руб на обновление объектов энергетики
Сообщил министр промышленности и энергетики республики Сергей Лекарев.