Свежее
Турция рассчитывает на запуск ЭБ-1 АЭС Аккую в течение года5 сел в Амурской области остались без света из-за разлива рекиКитайская CSSC получила заказ на строительство 18 СПГ-танкеров от QatarEnergyГазпром подает газ для Европы через Украину в объеме 41,9 млн куб м через «Суджу»Ученые исследовали взаимодействие спиртов с маслом для улучшения биодизельного топливаПравительство РФ на 4 мес отменило экспортные пошлины на уголь
Транснефть просит повысить тарифы на транспортировку нефти
- 18 мая, 2020
- 18:54
Как утверждает компания, это бы позволило не только финансировать инвестпрограмму, но и увеличить выплаты дивидендов, большая часть которых идет в государственную казну. Пока же ее тарифы занижены, в то время как нефтяные гиганты пользуются налоговыми льготами.
Транспортная монополия заявила, что на данный момент ее тарифы занижены в среднем в 2,5 раза по сравнению с иностранными компаниями-аналогами. Так, например, тарифы международной энергетической компании ConocoPhillips превышают тарифы «Транснефти» в 4 раза.
В первом триместре 2020 года стоимость транспортировки одной тонны нефти сорта Urals составляла 2.140 рублей. При этом цена на тонну нефти упала с 27.973 рубля в январе до 8.925 рублей в апреле.
Во вторник 12 мая Игорь Сечин попросил президента Владимира Путина почти вдвое снизить тарифы трубопроводной монополии. Он заявил, что в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 руб., сейчас — 1200 руб. Тариф «Транснефти» на прокачку нефти вырос с 822 до 2,1 тыс. руб. за тонну на 100 км. В результате расходы на транспорт сейчас составляют 32% от стоимости нефти, посетовал глава «Роснефти».
Хотя, если мы посмотрим на данные 2008 года, то тогда цена на транспортировку фактически составляла 651 рубль, по данным «Транснефти».
Что касается доходов бюджета, то эффективная доля в дивидендах «Роснефти» составляет около 22%, то в случае «Транснефти» государству направляются 78,6% дивидендов.
«Транснефть», в отличие от добывающих компаний, не получает дополнительной прибыли в случае роста нефтяных цен, говорит аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. Поэтому перекладывать не неё коммерческие риски производителей несправедливо, заявил “Ъ” советник главы «Транснефти» Игорь Демин. Он отметил, что затраты компании на поддержание работоспособного состояния трубопроводной системы не зависят от цены на нефть.
По мнению экспертов, если сейчас снизить тариф «Транснефти», прибыль просто уйдет к производителям нефти и приведет к существенному падению доходов госказны.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Турция рассчитывает на запуск ЭБ-1 АЭС Аккую в течение года
Работы на первом реакторе завершены почти на 95%.
5 сел в Амурской области остались без света из-за разлива реки
Разлив р. Большая Пёра привел к подтоплению ЛЭП и отключению…
Китайская CSSC получила заказ на строительство 18 СПГ-танкеров от QatarEnergy
Вместимость каждого из них составит 271 тыс куб м.
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 41,9 млн куб м через «Суджу»
В воскресенье, 28 апреля, объем прокачки составил 42,2 млн куб…
Ученые исследовали взаимодействие спиртов с маслом для улучшения биодизельного топлива
Ученые выяснили, что при взаимодействии пропанола, бутанола и пентанола с…
Правительство РФ на 4 мес отменило экспортные пошлины на уголь
С 1 мая по 31 августа 2024 г.