Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Как утверждает компания, это бы позволило не только финансировать инвестпрограмму, но и увеличить выплаты дивидендов, большая часть которых идет в государственную казну. Пока же ее тарифы занижены, в то время как нефтяные гиганты пользуются налоговыми льготами.
Транспортная монополия заявила, что на данный момент ее тарифы занижены в среднем в 2,5 раза по сравнению с иностранными компаниями-аналогами. Так, например, тарифы международной энергетической компании ConocoPhillips превышают тарифы «Транснефти» в 4 раза.
В первом триместре 2020 года стоимость транспортировки одной тонны нефти сорта Urals составляла 2.140 рублей. При этом цена на тонну нефти упала с 27.973 рубля в январе до 8.925 рублей в апреле.
Во вторник 12 мая Игорь Сечин попросил президента Владимира Путина почти вдвое снизить тарифы трубопроводной монополии. Он заявил, что в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 руб., сейчас — 1200 руб. Тариф «Транснефти» на прокачку нефти вырос с 822 до 2,1 тыс. руб. за тонну на 100 км. В результате расходы на транспорт сейчас составляют 32% от стоимости нефти, посетовал глава «Роснефти».
Хотя, если мы посмотрим на данные 2008 года, то тогда цена на транспортировку фактически составляла 651 рубль, по данным «Транснефти».
Что касается доходов бюджета, то эффективная доля в дивидендах «Роснефти» составляет около 22%, то в случае «Транснефти» государству направляются 78,6% дивидендов.
«Транснефть», в отличие от добывающих компаний, не получает дополнительной прибыли в случае роста нефтяных цен, говорит аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. Поэтому перекладывать не неё коммерческие риски производителей несправедливо, заявил “Ъ” советник главы «Транснефти» Игорь Демин. Он отметил, что затраты компании на поддержание работоспособного состояния трубопроводной системы не зависят от цены на нефть.
По мнению экспертов, если сейчас снизить тариф «Транснефти», прибыль просто уйдет к производителям нефти и приведет к существенному падению доходов госказны.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.


