Свежее
Минэнерго РФ готово принять необходимые меры для стабильности рынка топливаРост цены бензина на АЗС РФ 3 недели подряд опережает накопленную с начала года инфляциюБензин за неделю подорожал в среднем на 0,25 рубЗапасы нефти в США за неделю выросли на 3 млн баррелейНа ВЛ-220 кВ во Владимирской области заменят 2,5 тыс изоляторовЭнергоблоки ЗАЭС не будут задействовать в обогреве Энергодара в новом отопительном сезоне
Минэнерго РФ готово принять необходимые меры для стабильности рынка топливаРост цены бензина на АЗС РФ 3 недели подряд опережает накопленную с начала года инфляциюБензин за неделю подорожал в среднем на 0,25 рубЗапасы нефти в США за неделю выросли на 3 млн баррелейНа ВЛ-220 кВ во Владимирской области заменят 2,5 тыс изоляторовЭнергоблоки ЗАЭС не будут задействовать в обогреве Энергодара в новом отопительном сезоне
Правила отбора проектов солнечной генерации с вводом в 2023–2024 годах по программе поддержки ВИЭ могут существенно измениться. Минпромторг предлагает увеличить уровень локализации для СЭС до 95 баллов (примерно 85% от состава оборудования), а штраф за невыполнение этих требований — с нынешних 65% до 95% от платежа за мощность, следует из проекта постановления, опубликованного на regulation.gov.ru. Одновременно предельный уровень капитальных вложений для СЭС будет снижен примерно на треть, до 65 тыс. руб. за 1 кВт, согласно распоряжению правительства от 18 апреля, пишет «Коммерсантъ».
До конца текущего года планируется разыграть 478,6 МВт СЭС с запуском в 2023 и 2024 годах. Построенные станции получат за мощность в общей сложности около 90 млрд руб. за 15 лет, подсчитал Владимир Скляр из «ВТБ Капитала».
Среди потенциальных участников отбора СЭС шесть инвесторов — «Хевел» (СП «Реновы» Виктора Вексельберга и «Реам Менеджмента» Михаила Сиволдаева), «Солар Системс» (принадлежит китайской Amur Sirius), «Фортум» (подконтролен финской Fortum), «Т Плюс», «Юнипро» (подконтрольна немецкой Uniper), «Энел Россия» (подконтрольна итальянской Enel).
О твердом намерении участвовать в отборе сообщили лишь «Хевел» и «Солар Системс», обе имеют площадки по производству оборудования для СЭС. В «Хевеле» говорят, что появление новых объемов без ужесточения правил лишает смысла развитие отрасли, поскольку «позволит недобросовестным участникам использовать импортное оборудование». В «Солар Системс» рассказали, что из-за новых уровней капвложений доходность проектов может быть ниже ставки по кредиту, но компания может получить дополнительное преимущество за счет развития локального производства и снижения доли валютной составляющей.
В «Фортуме» не комментируют свои планы по участию в конкурсах, но критикуют предложения Минпромторга. Проект предполагает изменение правил для уже существующей программы ДПМ ВИЭ, отмечают в компании. «В отношении будущей программы такие штрафы создадут абсолютно тепличные условия для российских производителей солнечных модулей. Это негативно скажется на конкуренции и увеличит стоимость проектов, а значит, и цену мощности»,— рассказали в «Фортуме». В Ассоциации развития возобновляемой энергетики (объединяет крупных инвесторов в ВИЭ) добавляют, что резкое ужесточение правил может расцениваться инвесторами и финансовыми институтами как ухудшение инвестклимата. Правильно было бы отложить все существенные изменения до начала новой программы ДМП ВИЭ после 2025 года, но даже в ней не должно быть перекосов, полагают там.
При этом в Ассоциации предприятий солнечной энергетики (объединяет производителей оборудования для СЭС) считают, что первая программа для СЭС завершится в 2022 году, для этого сегмента новая программа ДПМ ВИЭ фактически начнется уже в 2023 году, а значит, на эти проекты нужно распространить новые штрафы. Повышение локализации оборудования поддерживают и в ФАС, поскольку это «важная мера поддержки развития экономики РФ», сообщил заместитель главы службы Виталий Королев. В Минэнерго не ответили на запрос, в «Совете рынка» (регулятор энергорынков) отказались от комментариев.
По мнению руководителя направления «Электроэнергетика» центра энергетики МШУ «Сколково» Алексея Хохлова, увеличение штрафа не приведет к кардинальному снижению конкуренции за проекты СЭС. Уменьшение предельных капзатрат он также не считает критичным: даже после снижения они на 30% выше фактически достигнутых показателей по результатам прошлогоднего отбора. Теоретически могут найтись инвесторы, которых не испугает штраф в 95%, и они будут строить станции из дешевых китайских панелей, но доходность таких проектов (после взимания штрафов) составит 0–5%, говорит Максим Баранов из Vygon Consulting. Он сомневается, что найдется много желающих так рисковать, учитывая ослабление рубля и прочие кризисные явления.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Минэнерго РФ готово принять необходимые меры для стабильности рынка топлива
По данным Росстата, рост стоимости бензина на АЗС в России…
Рост цены бензина на АЗС РФ 3 недели подряд опережает накопленную с начала года инфляцию
Рост стоимости бензина на АЗС в России с начала 2025г…
Бензин за неделю подорожал в среднем на 0,25 руб
До 61,44 руб за один л. Дизель подорожал на 1…
Запасы нефти в США за неделю выросли на 3 млн баррелей
Нынешний объем запасов на 6% ниже среднего показателя за 5…
На ВЛ-220 кВ во Владимирской области заменят 2,5 тыс изоляторов
Работы уже начались на ЛЭП 220 кВ «Нижегородская ГЭС –…
Энергоблоки ЗАЭС не будут задействовать в обогреве Энергодара в новом отопительном сезоне
В осенне-зимнем периоде 2024–2025гг. впервые энергоблоки Запорожской атомной станции не…