Свежее
Ростех приступил к реализации инвестпроекта по расширению ТЭС «Ударная»На Кармановской ГРЭС продолжается обновление ЭБ-194% похищенной за 6 мес электроэнергии в Ингушетии связано с майнингом криптовалютыС начала года Волгоградэнерго присоединило 52 МВт новой потребительской мощностиВ Ульяновской области завершен ремонт ПС 110 кВ НикулиноНа 7 ЛЭП на севере Кубани установили 400 ПЗУ
Выполнение приоритетной задачи АО «РЭС» по обеспечению надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Новосибирской области возможно только при условии стабильного функционирования электросетевого комплекса в зоне ответственности компании. Для соблюдения надлежащего технического состояния электрических сетей, соответствующего нормативно-технической документации, на объектах предприятия ежегодно проводится масштабная работа по ремонту и техническому обслуживанию.
Важной частью этой работы является постоянный и периодический контроль, который проводится в целях своевременного планирования ремонтов и позволяет предупредить возникновение аварийных ситуаций в электроустановках. Специалисты АО «РЭС» регулярно осуществляют осмотры, технические освидетельствования, диагностику и различные испытания, ведут соответствующую техническую документацию, в которую заносят все выявленные дефекты и результаты по их устранению, а также выполняют последующий анализ работы оборудования для подготовки пообъектных планов.
Кроме того, в компании проводят и внеплановые осмотры электросетей, в том числе по факту обращений потребителей. В частности, в феврале 2020 года АО «РЭС» выполняет техническое обследование ряда электроустановок на территории г. Новосибирска и ближайших населенных пунктов, которые характеризуются значительным ростом потребления электроэнергии, в связи с чем могут возникать вопросы по качеству электроснабжения. По результатам осмотра более 40 участков будет проведен анализ работы оборудования, на основе которого специалисты разработают мероприятия по повышению надежности объектов электросетевого хозяйства.
Для оптимизации продолжительности испытаний и повышения эффективности проведения осмотров энергетики активно применяют передовые цифровые технологии и современные инструменты.
Специалисты компании, проводящие оперативный осмотр электросетей, оснащены мобильным тепловизором, совместимым со смартфоном и позволяющим оперативно выявлять дефекты оборудования. Также при осмотре воздушных линий и трансформаторных подстанций персонал использует фотокамеру с телеобъективом для более детальной фиксации дефектов с последующим занесением фотографий в базу данных.
Зачастую маршруты обходов воздушных линий электропередачи пролегают в труднопроходимой местности, где применение вездеходной техники затруднено, а пеший обход даже с применением специальных средств (лыж, снегоступов, водонепроницаемых комбинезонов с сапогами) занимает значительное время. В этих случаях на помощь сотрудникам АО «РЭС» приходят беспилотные летательные аппараты. Компактный беспилотник-квадрокоптер со встроенной фотовидеокамерой высокого разрешения способен в разы ускорить процесс осмотра. В компании планируют также пополнить арсенал диагностического оборудования дроном с тепловизором, что позволит оперативно и эффективно выявлять дефекты на линиях в любых условиях местности.
Одним из последних нововведений стало мобильное приложение «Мобильный инженер», которое было разработано специалистами АО «РЭС» и в настоящее время проходит опытную эксплуатацию.
Данное приложение призвано улучшить качество контроля за обходами и осмотрами энергооборудования, ускорить процесс внесения и обработки данных о выявленных дефектах, а также повысить их наглядность (за счёт фотофиксации дефектов оборудования) и актуальность (посредством указания сроков устранения выявленных дефектов). Кроме того, «Мобильный инженер» имеет в своём функционале интерактивную карту региона с нанесенными на неё объектами электросетевого хозяйства, что способствует повышению оперативности планирования оптимальных маршрутов обходов в пересеченной местности. Каждый объект имеет свою электронную карточку с характеристиками, в которую заносятся все выявленные дефекты с возможностью прикрепления фото «до» и «после» устранения дефекта. Пока на вооружении энергетиков находится порядка 60 смартфонов с предустановленным приложением, но по факту завершения опытной эксплуатации возможно более широкое распространение данной разработки.
Таким образом, использование мобильного приложения, внедрение цифровых технологий и современных технических средств для диагностики и осмотра объектов электросетевого хозяйства призвано повысить эффективность периодического контроля технического состояния за счет обеспечения прозрачности выполнения работ, что приведет к более точному планированию ремонтов и повышению качества эксплуатации оборудования. Весь комплекс достигнутых результатов, в конечном итоге, позволит обеспечить надежность энергоснабжения потребителей.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ростех приступил к реализации инвестпроекта по расширению ТЭС «Ударная»
В рамках проекта к 2030 году будут построены 3 новых…
На Кармановской ГРЭС продолжается обновление ЭБ-1
Пробный пуск обновлённого турбоагрегата запланирован на начало сентября 2025 года.
94% похищенной за 6 мес электроэнергии в Ингушетии связано с майнингом криптовалюты
Выявлено 177 фактов неучтенного потребления электроэнергии на 37,5 млн кВтч.
С начала года Волгоградэнерго присоединило 52 МВт новой потребительской мощности
Исполнено почти 900 договоров технологического присоединения.
В Ульяновской области завершен ремонт ПС 110 кВ Никулино
Выполнен текущий ремонт 2-х трансформаторов 110 кВ и капремонт систем…
На 7 ЛЭП на севере Кубани установили 400 ПЗУ
В Староминском, Кущевском, Ленинградском, Щербиновском и Ейском районах.