Свежее
Число оставшихся без электроснабжения жителей Свердловской области сократилось до 40 тысК 2027г в Астраханской области планируют газифицировать 21 тыс квартир и домовНепогода спровоцировала 50 технологических нарушений на сетях 0,4-10 кВ в Тюменской областиТурция сможет экспортировать в Европу газ из РФ и АзербайджанаТранзит газа из РФ в Китай через Казахстан составит около 35 млрд куб м в годЧисло оставшихся без света жителей Свердловской области выросло до 79 тыс
Льготодобывающая отрасль
- 28 мая, 2019
- 06:51
Как выяснилось, Минфин и Минэнерго почти полностью согласовали остававшийся неурегулированным вопрос с размером компенсаций нефтекомпаниям за поставку топлива на внутренний рынок. Предполагается, что платежи (так называемая демпферная составляющая) увеличатся в 2020–2021 годах на 30% к уровню, заложенному в бюджете, но все-таки будут ниже, чем в 2019 году. Дополнительные расходы бюджета полностью покроют увеличением НДПИ — то есть, по сути, нефтяникам придется самим субсидировать переработку за счет добычи, пишет «Коммерсантъ».
Минфин и Минэнерго на совещании с участием представителей нефтекомпаний 24 мая обсудили параметры демпфирующей компоненты обратного акциза на 2020–2021 годы. Как рассказывают источники, знакомые с ходом дискуссии, Минэнерго предложило, чтобы коэффициент в формуле демпфера (который определяет размер бюджетных компенсаций нефтяникам) на ближайшие два года составил 0,65 для дизтоплива и 0,68 для бензина. Как сообщалось 24 апреля, на второе полугодие 2019 года уже достигнута договоренность о том, что коэффициент составит 0,7 и 0,75 соответственно. В действующем бюджете заложен коэффициент 0,6 на 2019 год и 0,5 на 2020–2021 годы.
«Мы получили от Минэнерго предложение по корректировке формулы демпфера. Нужно немного времени, чтобы просчитать эффект для бюджета — выпадающие доходы,— передала пресс-служба Минфина слова главы налогового департамента Алексея Сазанова.— Может быть, мы ее скорректируем, если она нас не устроит. Формула не устроит Минфин, если расходы из ФНБ на компенсации нефтяным компаниям в 2020-м и последующие годы будут больше, чем предусмотрено в 2019 году».
Согласно предложению Минэнерго, все дополнительные расходы бюджета на рост коэффициента в 2020–2021 годах будут покрыты за счет увеличения НДПИ. При ценах на нефть до $80 за баррель надбавка к НДПИ составит 75 руб. на тонну, при более высоких ценах она увеличится. По данным издания, как и настаивал Минфин, ФНБ для компенсаций дополнительно использоваться не будет.
Министерство взяло дополнительное время на «просчеты», просто чтобы в этом убедиться, утверждают источники.
По словам нескольких собеседников, конфигурация демпфера должна быть окончательно одобрена на этой неделе вице-премьером Дмитрием Козаком. После этого Минфин будет вносить соответствующие поправки в рамках «какого-нибудь законопроекта, готовящегося ко второму чтению», чтобы Госдума успела принять его в весеннюю сессию и обновленный демпфер смог заработать уже с 1 июля. Это важно для нефтяников, поскольку в нынешней конфигурации для них выгоднее выпускать и экспортировать нафту, нежели производить бензин. Такая ситуация неизбежно сказывается на наполнении и оптовых ценах.
Результат изменения коэффициентов демпфера сильно зависит от макроэкономических показателей, говорит Сергей Ежов из Vygon Consulting. При текущей цене нефти $70 за баррель рост демпфера составит 145 млрд руб. в год, а при прогнозной цене Минэкономики в $59,7 за баррель демпфер будет отрицательным (близким к нулю), поэтому изменение коэффициентов почти на него не повлияет. «Формула демпфера компенсирует основную часть превышения экспортных цен на топливо над внутренними, но поставки на российский рынок остаются убыточными»,— констатирует аналитик. Он отмечает, что за счет обязательных поставок на внутренний рынок правительству удастся обеспечить российских потребителей в краткосрочном периоде, но инвестиции в переработку для компаний стали непривлекательными.
Правительство в очередной раз меняет условия игры, в ручном режиме подправляя объем субсидий для НПЗ за счет повышения НДПИ, подчеркивает Виталий Ермаков из центра энергетики НИУ ВШЭ: «Философия налогового маневра предусматривала снижение налоговых субсидий для нефтепереработки, чтобы облегчить налоговое бремя на добычу. Теперь мы видим тактику «два шага вперед, один назад». Попытки заменить рыночные инструменты административным регулированием в последние годы приводят к массе мелких изменений налоговой системы, которые создают нестабильность и непредсказуемость, мешают компаниям планировать инвестиции».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Число оставшихся без электроснабжения жителей Свердловской области сократилось до 40 тыс
Над устранением последствий непогоды работают 113 бригад энергетиков, в которые…
К 2027г в Астраханской области планируют газифицировать 21 тыс квартир и домов
Впервые природный газ будет подан в 59 населенных пунктов.
Непогода спровоцировала 50 технологических нарушений на сетях 0,4-10 кВ в Тюменской области
Более 50 специалистов «Россети Тюмень» устраняют последствия непогоды.
Турция сможет экспортировать в Европу газ из РФ и Азербайджана
Заявил глава турецкой ассоциации поставщиков природного газа Яшар Арслан.
Транзит газа из РФ в Китай через Казахстан составит около 35 млрд куб м в год
Это позволит газифицировать восточные и северо-восточные регионы Казахстана.
Число оставшихся без света жителей Свердловской области выросло до 79 тыс
К аварийно-восстановительным работам привлечены более 350 человек и 119 единиц…