Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
АО «ПМГРЭ» (г. Санкт-Петербург, предприятие входит в государственный холдинг Росгеология) успешно выполнило полевой этап морских геофизических исследований в Тихоокеанском секторе Антарктики между морями Амундсена и Росса. Исследования проводились в почти не изученной и крайне удаленной области Южного океана по Программе 64 Российской антарктической экспедиции (РАЭ) с борта научно-исследовательского судна АО ПМГРЭ «Академик Александр Карпинский».
Ранее, в феврале, командой ПМГРЭ были завершены и континентальные полевые работы, запланированные программой РАЭ: специалисты, оборудование и полученный каменный материал вывезены из региона на борту НЭС «Академик Фёдоров».
Комплекс морской геофизики включал сейсморазведку методом общей глубинной точки, дифференциальную гидромагнитную и гравиметрическую съёмки. Впервые в практике работ в Антарктике в комплексе с геофизическими работами для изучения рельефа морского дна выполнялось многолучевое эхолотирование (МЛЭ).
Район исследований 64 РАЭ приурочен к наименее изученной части акватории Антарктики, как в геологическом, так и в физико-географическом отношениях. Практически впервые в таких сложных климатических условиях сейсморазведка выполнялась с семикилометровой косой. Штурманам приходилось просчитывать каждый километр движения судна, чтобы избежать ее зацепов. Несмотря на объективные трудности, геофизическими маршрутами удалось пересечь все важные с геологической точки зрения структурные области, определяющие строение района и отражающие его геологическую эволюцию. Все запланированные исследования были выполнены в полном объёме.
Более того, после их завершения НИС «Академик А.Карпинский» принял участие в выполнении работ с использованием МЛЭ в районе бурения глубоководных скважин по международной программе «IODP». В полевом сезоне 2019 г. в акватории моря Амундсена с борта судна «JOIDES Resolution» на глубинах более 4 км была пробурена одна скважина и ведется бурение второй. Объекты расположены в днище протяженного подводного каньона, на который отсутствует детальная батиметрия. Поскольку буровое судно не оснащено многолучевым эхолотом, руководитель Проекта бурения доктор Карстен Голь из института Альфреда Вегенера (AWI, Германия) обратился к «ВНИИОкеангеология» (Государственный Заказчик работ 64 РАЭ) с просьбой о проведении съемки МЛЭ на обратном пути НИС «Академик А.Карпинский».
Необходимое согласование на дополнительные работы было получено и в районе бурения скважин было выполнено многолучевое эхолотное профилирование, позволившее закартировать крупный глубоководный эрозионный канал протяженностью около 300 км. Полученные материалы МЛЭ очень актуальны для понимания условий переноса осадочного материала в пределах подножия континентального склона, а также проектирования положения новых скважин. Благодаря отличному качеству и информативности они уже заслужили высокую оценку со стороны зарубежных коллег с направлением официального благодарственного письма в адрес АО «ПМГРЭ».
В настоящее время судно направляется в Россию и уже пересекло очень сложный по погодным условиям пролив Дрейка с запада на восток.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…