Свежее
Ростовэнерго реконструирует ключевую ПС 110 кВ в Аксайском районеЭБ-1 Смоленской АЭС включен в сеть после завершения ремонта с модернизациейЭБ-2 БелАЭС включен в сеть после завершения диагностикиЧистый убыток «Распадской» по РСБУ за I полугодие составил 608,55 млн рубВ 2027г в Киргизии построят СЭС мощностью 1,9 ГВтВ I полугодии Загорская ГАЭС увеличила выработку электроэнергии на 4%
В январе 2019 года потребительские цены на автомобильный бензин в России, по данным Росстата, выросли на 0,8%, что соответствует годовому росту на 9,6%.
В целом за год, с января 2018 по январь 2019 года, средние потребительские цены на бензин в России увеличились на 9,8%. Сильнее всего подорожал автомобильный бензин марки АИ-95 (+9,9%) и дизельное топливо (+15,1%). Цены выросли бы еще больше, если бы не вмешательство правительства. Оно остановило повышение акцизов на вторую половину прошлого года и заставило производителей топлива умерить свои аппетиты.
В публикациях последних недель на тему «кто виноват» стандартно перечисляются традиционные виновники роста цен: мировая цена на нефть, налоги, жадность участников топливной цепочки (нефтедобытчиков, производителей бензина и владельцев АЗС) и естественные монополии с их непрерывно растущими тарифами. Однако почти никогда в статьях не приводится численный анализ долей вины разных источников в росте цен. Упущение исправили сотрудники Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК), публикация которых появилась в EnergyLand.info.
Исследователи проанализировали влияние роста тарифов естественных монополий и роста налогов на конечную цену бензина АИ-95 с начала 2019 года. В отличие от непрерывно меняющихся цен на нефть и скачущих биржевых котировок рост тарифов и налогов строго зафиксированы в нормативных документах.
Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы, ответственной за тарифы естественных монополий, тарифы РЖД с начала 2019 года выросли на 3,5%, тарифы «Транснефти» − на 3,87%, тарифы электроэнергетиков − на 1,6-3,3% (в расчете рост тарифов принят за 2%).
В расчете ИРТТЭК также были учтены примерные расходы НПЗ на сырье и электроэнергию, стоимость перевозки топлива цистернами по РЖД и расходы АЗС на электроэнергию. Оказалось, что вклад роста тарифов естественных монополий в повышении цены бензина составляет 0,33%.
Куда большую долю в рост цены топлива внесли налоги. С начала года НПС вырос с 18 до 20%, а акциз на бензин − на 3,12 руб. на 1 литр бензина. Расчет показал, что рост налогов отвечает за рост цены бензина на 9,03%.
Таким образом, цена на бензин за счет роста налогов выросла в 27,4 раза больше, чем за счет роста тарифов естественных монополий.
В расчете не был учтен налог на добычу природных ископаемых (НДПИ), так как год только начался. За 2018 году НДПИ вырос на 53,3%. Если же учесть этот рост и долю НДПИ в конечной цене бензина, то получится, что налоги разгоняют его цену в 76,8 раза больше, чем тарифы естественных монополий.
Получается, что ФНС с большим отрывом выигрывает у РЖД в условном соревновании: кто сильнее поднимет цену бензина.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ростовэнерго реконструирует ключевую ПС 110 кВ в Аксайском районе
Мощность объекта увеличится в 2,5 раза – до 50 МВА.
ЭБ-1 Смоленской АЭС включен в сеть после завершения ремонта с модернизацией
Специалисты восстановили ресурс 155 ячеек в реакторной установке (9% всех…
ЭБ-2 БелАЭС включен в сеть после завершения диагностики
В настоящее время блок работает на номинальной мощности.
Чистый убыток «Распадской» по РСБУ за I полугодие составил 608,55 млн руб
Против чистой прибыли в 2,93 млрд руб годом ранее.
В 2027г в Киргизии построят СЭС мощностью 1,9 ГВт
Неподалеку от озера Иссык-Куль.
В I полугодии Загорская ГАЭС увеличила выработку электроэнергии на 4%
До 948,451 млн кВтч.