Свежее
В 2025г в Удмуртии отремонтируют 28 ПС 35-110 кВРУСЭЛ представляет новую продукцию на выставке «Нефтегаз»РФ готова предложить Индонезии АЭС большой мощности и малые модульные реакторыНефтяники и Минэнерго РФ не ожидают проблем с обеспечением рынка топливом в летний сезонВ МЭИ разработали систему промышленного электрообогрева нового поколенияНа востоке Кубани модернизируют ПС 330 кВ
В Санкт-Петербурге сдан в эксплуатацию ледокол «Андрей Вилькицкий», построенный по программе «Время Арктики». На сегодняшний день уже спущены на воду и эксплуатируются: ледокол «Александр Санников» и 6 танкеров для транспортировки нефти.
Современные ледоколы построены по заказу «Газпром нефти» для работы в районе арктического терминала Новопортовского месторождения в Обской губе Карского моря и обеспечения круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок. Они предназначены для выполнения оперативных задач: ледокольная проводка танкеров, швартовные и погрузочные работы, буксировка судов, пожаротушение, участие в операциях по ликвидации разливов нефти, помощь при проведении спасательных операций.
Ледокол назван в честь знаменитого русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Судно спроектировано и построено на Выборгском судостроительном заводе для работы в пресных водах Арктики, которые свыше 200 дней в году покрыты ледовым покровом толщиной от 2 до 2,5 метров. Задача усложняется мелководьем в районе Обской Губы и сильными штормовыми ветрами. Для обеспечения бесперебойной отгрузки нефти за Полярным кругом необходимы такие ледокольные суда, как «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Они прокладывают водные каналы, по которым танкеры беспрепятственно и безопасно проходят путь к терминалу «Ворота Арктика».
Особая форма корпуса «Андрея Вилькицкого» позволяет ему разрезать и крошить лед, а не давить его, как атомоходы. Малая осадка в 8 метров и маневренность обеспечивают эффективность судна. На чистой воде «Андрей Вилькицкий» разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества судну обеспечивает конструкция корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа «Azipоd», вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях.
В 2017 году ледокол спустили на воду, после чего провели работы по достройке и техническому оснащению. Судно успешно прошло швартовые, ходовые и ледовые испытания. На сегодняшний день «Андрей Вилькицкий» готов к отправке к месту своего нового базирования в Обскую Губу к терминалу «Ворота Арктики».
«Это уже второй высокотехнологичный ледокол, который будет участвовать в обеспечении бесперебойных отгрузок нефти с Новопортовского месторождения и поможет повысить эффективность нашей работы в акватории Обской губы. Новый порт — один из наиболее динамично развивающихся активов компании. В 2018 году объёмы добычи на месторождении выросли более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. Ключевую роль в этом играет логистика, возможность продолжать отгрузку и транспортировку нефти по Карскому морю вне зависимости от погодных условий. Поэтому строительство ледоколов было необходимым условием дальнейшего эффективного развития Нового порта», — отметил председатель правления ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В 2025г в Удмуртии отремонтируют 28 ПС 35-110 кВ
С начала года энергетики провели капремонт на 9 ПС 110…
РУСЭЛ представляет новую продукцию на выставке «Нефтегаз»
Экспонируется современное оборудование, включая новые образцы КРУ-10 кВ.
РФ готова предложить Индонезии АЭС большой мощности и малые модульные реакторы
Флагманским российским продуктом являются энергоблоки с реакторами ВВЭР-1200 поколения III+.
Нефтяники и Минэнерго РФ не ожидают проблем с обеспечением рынка топливом в летний сезон
При этом участники рынка отмечают периодические трудности с логистикой поставок.
В МЭИ разработали систему промышленного электрообогрева нового поколения
Система позволяет повысить точность регулирования температуры, а также снизить энергозатраты.
На востоке Кубани модернизируют ПС 330 кВ
Энергетики смонтируют 2 ячейки для подключения автотрансформаторов, заменят на современные…