Свежее
Минэнерго США снизило прогноз цены Brent в 2024г до $87,79Французский регулятор одобрил запуск строившегося 17 лет ЭБ-3 АЭС ФламанвильЗавершено строительство КЛ-10-20 кВ для Национального космического центра в МосквеНа ПС 220 кВ Псоу в Сочи модернизировали РЗАВ 2024г в Москве построят и реконструируют около 60 км газопроводовПравительство РФ может временно разрешить экспорт бензина
В НИЯУ МИФИ разработали новейшие методики контроля состояния оболочек твэлов
- 28 ноября, 2018
- 09:24
Ученые Национального исследовательского ядерного университета МИФИ предложили новый подход для контроля состояния оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) реакторов АЭС, позволяющий прогнозировать состояние ядерного топлива, что важно с точки зрения безопасности атомных станций.
Оболочки твэлов, в которых заключены топливные таблетки, — первый барьер безопасности, препятствующий выходу радиоактивных продуктов деления ядерного топлива в теплоноситель, циркулирующий через активную зону реакторов АЭС. Поэтому сохранение герметичности оболочек твэлов в процессе эксплуатации является важнейшей задачей.
Как сообщил руководитель проекта, профессор НИЯУ МИФИ Евгений Кудрявцев, в университете создан комплекс оригинальных установок для неразрушающего контроля облученных в реакторах оболочек твэлов перспективных реакторов на быстрых нейтронах. Для исследования деградации оболочек твэлов и их коррозионных повреждений ученые предложили новую методику ультразвуковой резонансной спектроскопии, отметил Кудрявцев.
«Методика основана на возбуждении локальных окружных колебаний оболочек (или отрезков оболочек) и регистрации их параметров – резонансных частот и их добротностей (полуширина резонансных пиков). Сканирование оболочек позволяет выявить участки коррозионных повреждений на внешней и внутренней поверхности, определить вид коррозии и ее параметры», — пояснил ученый.
Специалисты также разрабатывают установку, реализующую вариант так называемого высокочувствительного многочастотного вихретокового контроля, основанного на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля, возбуждаемого с помощью специально сконструированной катушки, с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в оболоке твэла этим полем. Эта методика позволяет выявить такие дефекты, как внутренние и наружные трещины, магнитные фазовые выделения, разрывы топливного сердечника, массоперенос топлива и локальные участки его плавления.
Результаты разработок подтверждены дальнейшими исследованиями разрушающим методом – металлографией, отметили в университете. «Применение разработанных методик и установок позволит на стадии первичных неразрушающих испытаний выявить участки коррозионных повреждений, снизить долю трудоемких металлографических исследований, расширить возможности экспериментального оборудования «горячих камер» и повысить достоверность результатов», — рассказал один из участников исследования, сотрудник НИЯУ МИФИ Илья Родько.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Минэнерго США снизило прогноз цены Brent в 2024г до $87,79
С $88,55 за баррель.
Французский регулятор одобрил запуск строившегося 17 лет ЭБ-3 АЭС Фламанвиль
АЭС «Фламанвиль» расположена на северо-западе Франции на берегу пролива Ла-Манш.…
Завершено строительство КЛ-10-20 кВ для Национального космического центра в Москве
Совокупная присоединенная мощность составит 22,3 МВт, из них 8,7 МВт…
На ПС 220 кВ Псоу в Сочи модернизировали РЗА
Энергетики установили микропроцессорные релейные устройства для защиты линий 110 кВ,…
В 2024г в Москве построят и реконструируют около 60 км газопроводов
Запланированы работы по обновлению 33,2 км газопроводов и строительство еще…
Правительство РФ может временно разрешить экспорт бензина
Минэнерго РФ обратилось в правительство с предложением временно приостановить запрет…