Актуально
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынкеЗа 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиковРазрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водородеРостехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в КузбассеРФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергииКоличество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
Ученые Национального исследовательского ядерного университета МИФИ предложили новый подход для контроля состояния оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) реакторов АЭС, позволяющий прогнозировать состояние ядерного топлива, что важно с точки зрения безопасности атомных станций.
Оболочки твэлов, в которых заключены топливные таблетки, — первый барьер безопасности, препятствующий выходу радиоактивных продуктов деления ядерного топлива в теплоноситель, циркулирующий через активную зону реакторов АЭС. Поэтому сохранение герметичности оболочек твэлов в процессе эксплуатации является важнейшей задачей.
Как сообщил руководитель проекта, профессор НИЯУ МИФИ Евгений Кудрявцев, в университете создан комплекс оригинальных установок для неразрушающего контроля облученных в реакторах оболочек твэлов перспективных реакторов на быстрых нейтронах. Для исследования деградации оболочек твэлов и их коррозионных повреждений ученые предложили новую методику ультразвуковой резонансной спектроскопии, отметил Кудрявцев.
«Методика основана на возбуждении локальных окружных колебаний оболочек (или отрезков оболочек) и регистрации их параметров – резонансных частот и их добротностей (полуширина резонансных пиков). Сканирование оболочек позволяет выявить участки коррозионных повреждений на внешней и внутренней поверхности, определить вид коррозии и ее параметры», — пояснил ученый.
Специалисты также разрабатывают установку, реализующую вариант так называемого высокочувствительного многочастотного вихретокового контроля, основанного на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля, возбуждаемого с помощью специально сконструированной катушки, с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в оболоке твэла этим полем. Эта методика позволяет выявить такие дефекты, как внутренние и наружные трещины, магнитные фазовые выделения, разрывы топливного сердечника, массоперенос топлива и локальные участки его плавления.
Результаты разработок подтверждены дальнейшими исследованиями разрушающим методом – металлографией, отметили в университете. «Применение разработанных методик и установок позволит на стадии первичных неразрушающих испытаний выявить участки коррозионных повреждений, снизить долю трудоемких металлографических исследований, расширить возможности экспериментального оборудования «горячих камер» и повысить достоверность результатов», — рассказал один из участников исследования, сотрудник НИЯУ МИФИ Илья Родько.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынке
Договором предусмотрено поэтапное развитие общего электроэнергорынка.
За 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
В 2026г потребуется заменить еще 135 тыс устройств.
Разрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водороде
ПЭМ-батарея — устройство, которое создает электричество из водорода и кислорода…
Ростехнадзор приостановил добычу угля в 5 шахтах в Кузбассе
Всего было составлено 15 протоколов о приостановках.
РФ и Белоруссия 27 ноября завершают ратификацию соглашения о едином рынке электроэнергии
РФ и Белоруссия разрабатывают правила объединенного энергорынка, изначально его запуск…
Количество автоматизированных модульных котельных в Приморье увеличится до 229
«Примтеплоэнерго» установит в текущем году в Приморском крае около 30…