Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Энергоблок №2 Балаковской АЭС стал первой площадкой электроэнергетического дивизиона ГК «Росатом», где планово-предупредительный ремонт прошел с использованием новой автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (АСУ ТОиР). Внедрение нового информационного продукта – очередной шаг к цифровизации управления технологическими процессами.
Инновационная платформа разработана специально с учетом специфики деятельности высокотехнологичных предприятий атомной отрасли. Балаковская АЭС стала пилотной площадкой, где с февраля 2018 года внедряется АСУ ТОиР.
В минувшем сентябре во время ремонтных работ на энергоблоке №2 параллельно с действующей на предприятии системой управления производственными процессами была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию и новая информационная платформа. Напомним, к апробации АСУ ТОиР специалисты Балаковской АЭС приступили еще в феврале 2018 года.
В новом программном продукте содержится вся стратегия ремонтной кампании АЭС. В АСУ ТОиР разработаны рабочие пакеты сценариев с учетом всех нюансов – от календарных графиков до средств индивидуальной защиты» для каждого подразделения атомной станции. Эта система призвана существенно продлить срок службы оборудования и повысить общую надежность работы предприятий атомной энергетики.
В ходе подготовки и проведения на втором энергоблоке ремонтной кампании в постоянном взаимодействии с разработчиками новой платформы специалисты Балаковской АЭС тестировали функции новой системы. Контролировалась ее работа по разработке общих и детализированных графиков ремонта, оформлению нарядов и распоряжений на проведение работ с оборудованием, а также учету выполнения работ и израсходованных материалов и запасных частей на единицу оборудования. АСУ ТОиР также позволила создать полную отчетную документацию о ремонте.
Пользователями новой системы управления стали более 350 специалистов, в том числе и Балаковского филиала АО «Атомэнергоремонт». Во время работ они оперативно отслеживали показатели хода опытно-промышленной эксплуатации АСУ ТОиР и, главное, – ремонтных работ на энергоблоке.
Ежедневно на рабочих совещаниях руководители подразделений ставили новые задачи по отработке функций системы. Все замечания тут же передавались представителям компании-разработчика, которые постоянно присутствовали на площадке Балаковской АЭС – консультировали пользователей системы, незамедлительно устраняли критические замечания для совершенствования АСУ ТОиР.
«Все функциональные блоки системы были с пристрастием нами протестированы, подтвержден высокий процент ее готовности. К середине октября платформа будет подготовлена к очередным комплексным – уже итоговым – испытаниям», – заявил заместитель главного инженера по производственно-техническому обеспечению и качеству Балаковской АЭС Владимир Князькин.
Новая автоматизированная система АСУ ТОиР призвана решать задачи по управлению ремонтами и эксплуатацией не только на действующих АЭС России, но и на атомных станциях, которые Росатом строит за рубежом.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.