Свежее
Суд 7 июля рассмотрит иск Газпрома к Нафтогазу Украины, принял обеспечительные мерыКоличество технологических нарушений на теплосетях в Петербурге снизилось на 11%На Нововоронежской АЭС раньше срока завершился плановый ремонт ЭБ-6Цена нефти Brent на ICE превышала $67 впервые с 28 апреляОСК ввела в строй 1-й экспортный генератор водорода HyClever в КазахстанеС начала года на Кубани отремонтировали свыше 1000 км ЛЭП
В четверг 07 сентября шесть трейлеров с элементами сильноточных шинопроводов для систем электропитания сверхпроводящего магнита международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР, который сооружается международной командой специалистов на юге Франции, отправились в морской порт Санкт-Петербурга для дальнейшей транспортировки на площадку сооружения реактора.
На сегодняшний день это третья – и самая крупная – поставка электротехнического оборудования для международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР. Первые две партии элементов шинопроводов для электропитания магнитной системы реактора были отправлены из Санкт-Петербурга в 2015 и 2016 годах.
Отправленная партия оборудования общим весом около 85 тонн включает в себя алюминиевые водоохлаждаемые шины постоянного тока для систем питания обмоток полоидального поля, центрального соленоида и корректирующих обмоток, компенсаторы теплового расширения шин и другие части шинопроводов постоянного тока, которые связывают сверхпроводниковые обмотки электромагнитной системы токамака с источниками их электропитания, а также секции оперативных резисторов для систем инициирования плазменного разряда.
Как отметил директор Частного учреждения «ИТЭР-Центр» (российского Агентства ИТЭР) Анатолий Красильников, «своевременная отправка такой крупной партии российского оборудования свидетельствует о том, что отечественные предприятия, участвующие в реализации проекта ИТЭР, выполняют свои обязательства в точном соответствии с графиком». «Мы в очередной раз продемонстрировали, что являемся надёжным партнёром в самом крупном на сегодняшний день научно-техническом проекте», – подчеркнул глава ИТЭР-Центра.
Коммутационная аппаратура, шинопроводы и энергопоглощающие резисторы для электропитания и защиты сверхпроводящей магнитной системы реактора ИТЭР изготавливаются в Научно-исследовательском институте электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова (АО «НИИЭФА») в Санкт-Петербурге. Изготовление и поставка этого оборудования – самая дорогостоящая и одна из самых сложных из 25 систем, входящих в сферу ответственности России.
Ожидается, что через несколько дней паром с шестью грузовиками, в которые загружено оборудование, достигнет Гамбурга (Германия), откуда машины по шоссе направятся к месту назначения в Провансе.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Суд 7 июля рассмотрит иск Газпрома к Нафтогазу Украины, принял обеспечительные меры
В январе 2024г российский суд уже запретил «Нафтогазу Украины» продолжать…
Количество технологических нарушений на теплосетях в Петербурге снизилось на 11%
Большая часть дефектов, свыше 1,5 тыс, была выявлена и устранена…
На Нововоронежской АЭС раньше срока завершился плановый ремонт ЭБ-6
Сокращение сроков ремонта позволит дополнительно выработать порядка 73 млн кВтч.
Цена нефти Brent на ICE превышала $67 впервые с 28 апреля
По данным биржи на 15:44 мск, цена Brent росла на…
ОСК ввела в строй 1-й экспортный генератор водорода HyClever в Казахстане
На Карагандинской ГРЭС-1.
С начала года на Кубани отремонтировали свыше 1000 км ЛЭП
И 474 трансформаторных подстанций.