Актуально
Великобритания выдала генеральную лицензию Lukoil InternationalВ 2026г три энергоблока Ростовской АЭС будут выведены в ремонтРоссети Новосибирск работают в режиме повышенной готовности из-за резкого похолоданияВ Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынкеЗа 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиковРазрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водороде
В здании реактора энергоблока №1 ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС завершен перевод мостового крана кругового действия (полярного крана) на штатное электропитание. При сооружении энергоблока полярный кран грузоподъемностью 360 тонн выполнял строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая сборку реактора и монтаж всего тяжеловесного оборудования в реакторном зале — парогенераторов, главных циркуляционных трубопроводов и насосов. На этапе пуска с помощью полярного крана будут устанавливаться контейнеры со свежим топливом.
«В период строительно-монтажных работ кран был запитан от временных электрических сетей. Чтобы подготовить его к сдаче в эксплуатацию, необходимо было перевести кран на штатную схему электроснабжения. Специалисты демонтировали временные и проложили постоянные электрические кабели от здания управления, в котором расположены системы, обеспечивающие электроснабжение блока, до здания безопасности – там находится система управления полярным краном. Затем кабель проложили до здания реактора, подключили к специально установленным герметичным проходкам, полярному крану и двум пультам управления, проверили правильность подключений и качество изоляции. В общей сложности, было проложено более 7 километров кабеля», — рассказал заместитель начальника цеха централизованного ремонта (ЦЦР) строящейся Ленинградской АЭС Андрей Кузнецов.
Как пояснил начальник ЦЦР строящейся Ленинградской АЭС Владимир Штацкий, обязательным условием для перевода полярного крана на штатное электропитание стала проверка подкранового пути. «После натяжения канатов внутренней защитной оболочки здания реактора геометрия кругового подкранового пути (в соответствии с законами физики) несколько изменилась, поэтому мы провели его выправку. В ближайшее время специалисты установят дополнительное оборудование (лазерные дальномеры, датчики наклона на подвеске и т.д.), наладят систему позиционирования крана, выполнят привязку к координатам точек наведения. Во время проведения ремонтных работ это обеспечит безупречную и сверхточную работу полярного крана в любой точке реакторного отделения».
«Уверен, что все работы по крану завершаться в срок и с высоким качеством – безопасная загрузка топлива в реактор будет обеспечена», — заверил заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС по технологическому обслуживанию и ремонту Игорь Железняк.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Великобритания выдала генеральную лицензию Lukoil International
Лицензия, позволяющая проводить операции с компанией, действует до 26 февраля…
В 2026г три энергоблока Ростовской АЭС будут выведены в ремонт
Энергоблоки № 1, № 2 и № 4.
Россети Новосибирск работают в режиме повышенной готовности из-за резкого похолодания
Вечером 28 ноября 2025г ожидается резкое похолодание до -30° С.
В Минске одобрили ратификацию договора Белоруссии и РФ об общем энергорынке
Договором предусмотрено поэтапное развитие общего электроэнергорынка.
За 5 лет в многоквартирных домах Санкт-Петербурга внедрено 600 тыс умных электросчетчиков
В 2026г потребуется заменить еще 135 тыс устройств.
Разрешено производство 1-го в РФ пассажирского судна на водороде
ПЭМ-батарея — устройство, которое создает электричество из водорода и кислорода…