Свежее
На Пермской ТЭЦ-9 завершились гарантийные испытания парового котла №9В Свердловской области модернизировали ВЛ-220 кВ, обеспечивающую транзит мощности Верхнетагильской ГРЭСНа ЭБ-1 АЭС Аккую установлен транспортный шлюзВласти Молдавии снизили внутренние тарифы на газ на 9,8%Отмена пошлин на вывоз угля не решит все проблемы в отраслиРазвитие энергосистемы Калужской области поможет росту крупнейших промышленных предприятий
Энергомосты в Японию не наводятся
- 14 июля, 2016
- 07:54
Проекты «РусГидро» и «Интер РАО» по созданию энергомоста с Сахалина в Японию оказались замороженными. В «РусГидро» признали энергомост «проектом не ближайшего времени»: до сих пор не удалось оценить стоимость и сроки возврата инвестиций, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, встал и альтернативный проект, который несколько лет разрабатывало «Интер РАО» — из-за падения курса рубля и отсутствия существенного интереса со стороны Японии.
«РусГидро» пока не приняло окончательного решения по строительству энергомоста в Японию, заявил вчера агентству «РИА Новости» гендиректор компании Николай Шульгинов. «Наши последние встречи с компанией Mitsui на питерском форуме (ПМЭФ-2016.— ред.) и в Москве показали, что стороны пока не готовы принимать решения по этому мосту»,— сказал он, пояснив, что стороны еще не достигли понимания по потенциальному спросу и механизмам возврата, а также подтвержденных источников финансирования. В «РусГидро» подчеркнули, что проработка проекта продолжается, рассматриваются различные варианты его потенциальной реализации, но при этом в компании понимают, что «это проект не ближайшего времени». В Минэнерго сообщили, что результаты компании планируют рассмотреть во время проведения Восточного экономического форума во Владивостоке 2-3 сентября.
Суть предложения по энергомосту «РАО ЭС Востока» (входит в «РусГидро») — экспорт с действующих электростанций с постепенным наращиванием мощностей. На экспорт предлагалось передавать ночью около 500 МВт со строящейся Сахалинской ГРЭС-2. При необходимости мощность энергомоста можно нарастить на 1 ГВт, говорили ранее в «РАО ЭС Востока». Глава компании Сергей Толстогузов признавал, что основным предметом переговоров с японцами было продолжение ЛЭП до острова Хонсю, а не ближайшего к Сахалину Хоккайдо, где существенного энергодефицита не наблюдается. Ранее экс-губернатор Сахалина Александр Хорошавин оценивал стоимость проекта в $5,6 млрд.
В отрасли существовало и параллельное предложение по экспортному энергомосту в Японию, проработкой которого с 2013 года занималось «Интер РАО». В компании ход переговоров комментировать отказались. Как говорят источники на энергорынке, проект оказался фактически заморожен: отсутствует серьезный интерес со стороны японских партнеров, а слабый рубль привел к серьезному удорожанию импортных материалов. В отличие от «РусГидро» «Интер РАО» предлагало новое строительство — 3 ГВт ТЭС с инвестициями в $7 млрд и объемом экспорта до 20 млрд кВт·ч в год. В рамках первого этапа (2016-2020 годы) планировалось строить угольную ТЭС на 1 ГВт в Углегорске, ЛЭП до пролива Лаперуза, подводный кабельный переход к Хоккайдо и расширение сетей в Японии. Второй этап (2021-2025 годы) предполагал строительство до 1,05 ГВт угольной мощности на Сахалине и двух газовых блоков по 400 МВт. О еще более сложном варианте говорил в июле глава РСПП Александр Шохин, на встрече иностранных предпринимателей с Владимиром Путиным в рамках ПМЭФ-2016 бизнесмены предлагали энергомост из России через Монголию и Корею в Японию.
В целом экспорт электроэнергии из России должен быть выгоден Японии, считает Владимир Скляр из «Ренессанс Капитала»: в Японии оптовые цены в пересчете составляют около 5 тыс. руб. за МВт·ч, в России — около 2 тыс. руб. На Дальнем Востоке конечные энергоцены потенциально выше, но цены генераторов, даже новых,— не более 4 тыс. руб. за МВт·ч. Проблему с проектами энергомоста господин Скляр объясняет капиталоемкостью, сомнительностью схем возврата инвестиций и сроков окупаемости. «Проект накладывается на тот факт, что Япония нуждается в таком энергомосте только в силу политических ограничений на деятельность атомной энергетики в стране (в связи с аварией на АЭС «Фукусима-1″ в 2011 году.— ред.), которые могут завтра же снять, а оператор моста останется с нулевым спросом и многомиллиардными вложениями»,— полагает он.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На Пермской ТЭЦ-9 завершились гарантийные испытания парового котла №9
Начиная с октября 2023г, котел находится в опытно-промышленной эксплуатации.
В Свердловской области модернизировали ВЛ-220 кВ, обеспечивающую транзит мощности Верхнетагильской ГРЭС
На ВЛ-220 кВ «Салда – Кошай» заменили четыре 26-метровые опоры.
На ЭБ-1 АЭС Аккую установлен транспортный шлюз
Он предназначен для обслуживания реактора, загрузки и выгрузки ядерного топлива.
Власти Молдавии снизили внутренние тарифы на газ на 9,8%
Бытовые потребители будут платить за 1 куб м природного газа…
Отмена пошлин на вывоз угля не решит все проблемы в отрасли
Необходимо возобновить действие понижающих коэффициентов при определении платы за экспортные…
Развитие энергосистемы Калужской области поможет росту крупнейших промышленных предприятий
По прогнозам СО, величина электропотребления по энергосистеме Калужской области оценивается…