Актуально
Индия и Китай не откажутся от импорта российской нефти из-за американских пошлинОПЕК+ восстанавливает добычу, сдерживая снижение цен гораздо успешнее, чем ожидалосьТГК-1 планирует создать энергоцентр с тригенерацией в центре Санкт-ПетербургаЭкспорт угля с госместорождений Монголии достиг исторического максимумаСвердловэнерго отремонтировало 4 ВЛ-10 кВ в с.КосулиноВ Пермском крае завершен ремонт ПС 35 кВ Рождественск
Минэнерго РФ предлагает сдерживать тарифы на экспортные перевозки угля на уровне Федеральной антимонопольной службы, сообщил глава ведомства Алекандр Новак на совещании по развитию угольной отрасли.
По его оценке, в частности, в структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43% до 22% за счет роста стоимости услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год тариф на перевозку на экспорт коксующегося угля вырос на 25%, и еще на 9% в 2016 году, по энергетическому углю — на 21%.
«С учетом вышесказанного мы предлагаем в проекте решения Федеральной антимонопольной службы обеспечить сдерживание роста тарифов на экспортные перевозки угольной продукции, а также переход к долгосрочной системе тарифообразования на основе принципов тарифной методологии прейскуранта 10.01» сказал Новак.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в свою очередь заметил, что нужно проанализировать и посмотреть, что можно сделать в этом направлении. «Посмотрите, что можно сделать с учетом того, что решения о гибком тарифе они и так принимались и в целом действуют. Вопрос в том, чтобы они сохранялись, эти решения были долгосрочными – вот о чем идет речь. Гибкий тариф он и так предусмотрен, а вот долгосрочность этих решений, что особенно ценно для бизнеса, это действительно исключительно важная история», — сказал председатель правительства.
Глава ФАС Игорь Артемьев в конце марта говорил, что правительство РФ обсуждает идею того, чтобы РЖД согласовывали свои решения по скидкам и надбавкам к тарифу с ФАС, однако сам регулятор выступает против этой инициативы. РЖД в настоящее время самостоятельно принимают решения о введении скидок или надбавок. Поступление этой информации в ФАС носит уведомительный характер.
РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузоперевозки в рамках коридора — изначально от плюс 13,4% до минус 12,8% с расширением впоследствии нижней границы скидки до 25% на грузы второго и третьего классов. В настоящее время действуют надбавки РЖД на экспорт почти всех грузов. Однако Артемьев в феврале предложил отменить их на все грузы, за исключением таких высокоприбыльных, как нефть и нефтепродукты, по которым надбавки можно сохранить или снизить.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Индия и Китай не откажутся от импорта российской нефти из-за американских пошлин
Такое мнение выразил сопредседатель S&P Global Commodity Insights Дейв Эрнсбергер.
ОПЕК+ восстанавливает добычу, сдерживая снижение цен гораздо успешнее, чем ожидалось
Заявил сопредседатель S&P Global Commodity Insights Дейв Эрнсбергер.
ТГК-1 планирует создать энергоцентр с тригенерацией в центре Санкт-Петербурга
Установленная мощность холодильного оборудования станет рекордной для России — 18…
Экспорт угля с госместорождений Монголии достиг исторического максимума
Поставки угля достигли 3,2 млн т за сентябрь 2025 г.
Свердловэнерго отремонтировало 4 ВЛ-10 кВ в с.Косулино
Также будет построена новая КВЛ-10 кВ протяженностью около 3-х км.
В Пермском крае завершен ремонт ПС 35 кВ Рождественск
На ремонт направлено порядка 3 млн руб.