Новости энергетики 16+

Москва России не товарищ

Москва уже «в ближайшее время» запретит оборот бензина и дизтоплива экологического стандарта «Евро-4», хотя правительство вынуждено было перенести сроки перехода на «Евро-5» на июль 2016 года. На федеральном уровне сдвиг сроков объяснялся риском возникновения дефицита бензина в 1,8-3,8 млн т, но Москве, видимо, это не грозит: практически все ключевые НПЗ в центре России уже успели провести модернизацию. Выпуск менее экологичного топлива «Евро-4» остался только на Рязанском НПЗ, но завод должен перейти на «Евро-5» уже к концу года, пишет «Коммерсантъ».

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что «в ближайшее время будет принято решение о запрете продажи бензина «Евро-4» (его слова приводит ТАСС). В то же время правительство РФ недавно, наоборот, вынуждено было смягчить требования по переходу на топливо «Евро-5»: в начале октября срок полного запрета «Евро-4» с подачи ФАС и Минэнерго был отложен на полгода — с начала 2016 года на 1 июля. Причиной сдвига сроков в материалах Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин «Евро-5», прежде всего «Роснефти». Возможный дефицит бензина при полном переходе с января на «Евро-5» в Минэнерго оценивали в 1,8-3,8 млн т.

По данным издания, поправки о досрочном переходе на «Евро-5» (точнее, об ужесточении экологических требований по содержанию серы в топливе) готовил департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы еще летом. Тогда глава департамента Антон Кульбачевский предлагал структурам московского правительства проект такого постановления (письма есть у издания), в начале августа поддержал изменения и господин Собянин. Они меняют требования к моторному топливу, регулирующие оборот автобензина и дизтоплива в столице. Предполагалось, что запрет начнет действовать уже с 1 сентября.

Москва в целом оказалась больше других регионов готова к переходу на новый стандарт. Так, еще в 2013 году единственный крупный нефтепереработчик региона Московский НПЗ «Газпром нефти» стал выпускать 100% топлива по стандарту «Евро-5», а город запретил использование горючего ниже «Евро-4». Завод обеспечивает 40% московского спроса, перерабатывая 11 млн т нефти ежегодно. Также к поставкам «Евро-5» полностью готов ЛУКОЙЛ (владеет Нижегородским НПЗ), говорится в пояснительной записке к поправкам. Не соответствовала «Евро-5» только часть мощностей Рязанского НПЗ «Роснефти».

По оценке Сергея Собянина, на автотранспорт в Москве приходится 80-90% всех вредных выбросов, полный переход на «Евро-5» позволит их значительно снизить. При использовании «Евро-5» двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы по сравнению с «Евро-4», поясняют в МНПЗ, таким образом, после перехода завода на «Евро-5» в 2013 году выбросы в атмосферу Москвы снизились на 70 тыс. т, а содержание оксида серы и сажи — на 32%.

По мнению директора по развитию бизнеса «Аналитики товарных рынков» Михаила Турукалова, ужесточение требований к топливу в Москве отражает уже сложившуюся рыночную ситуацию, и переход столицы на «Евро-5» не приведет ни к дисбалансу спроса и предложения, ни к ценовым скачкам. «Роснефть», по словам эксперта, намеревалась к концу 2015 года также перейти на бензин «Евро-5», в том числе на Рязанском НПЗ, но для покупателей топлива на высококонкурентном рынке европейской части России также не возникнет проблем с закупкой «Евро-5».

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх