Актуальное
Белоруссия планирует осенью ратифицировать договор об общем рынке электроэнергии с РФРУСЭЛ поставил оборудование на Ванкорское нефтегазовое месторождениеГазпром нефть проводит испытания газопоршневых электростанций в ОренбургеРосатом поставил первые компоненты для строительства ВЭС в КиргизииКабмин выделил более 3,6 млрд руб на закупку мазута в регионах Арктики и ДФОНа Саратовской ГЭС модернизируют ГА-19
Москва уже «в ближайшее время» запретит оборот бензина и дизтоплива экологического стандарта «Евро-4», хотя правительство вынуждено было перенести сроки перехода на «Евро-5» на июль 2016 года. На федеральном уровне сдвиг сроков объяснялся риском возникновения дефицита бензина в 1,8-3,8 млн т, но Москве, видимо, это не грозит: практически все ключевые НПЗ в центре России уже успели провести модернизацию. Выпуск менее экологичного топлива «Евро-4» остался только на Рязанском НПЗ, но завод должен перейти на «Евро-5» уже к концу года, пишет «Коммерсантъ».
Вчера мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что «в ближайшее время будет принято решение о запрете продажи бензина «Евро-4» (его слова приводит ТАСС). В то же время правительство РФ недавно, наоборот, вынуждено было смягчить требования по переходу на топливо «Евро-5»: в начале октября срок полного запрета «Евро-4» с подачи ФАС и Минэнерго был отложен на полгода — с начала 2016 года на 1 июля. Причиной сдвига сроков в материалах Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин «Евро-5», прежде всего «Роснефти». Возможный дефицит бензина при полном переходе с января на «Евро-5» в Минэнерго оценивали в 1,8-3,8 млн т.
По данным издания, поправки о досрочном переходе на «Евро-5» (точнее, об ужесточении экологических требований по содержанию серы в топливе) готовил департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы еще летом. Тогда глава департамента Антон Кульбачевский предлагал структурам московского правительства проект такого постановления (письма есть у издания), в начале августа поддержал изменения и господин Собянин. Они меняют требования к моторному топливу, регулирующие оборот автобензина и дизтоплива в столице. Предполагалось, что запрет начнет действовать уже с 1 сентября.
Москва в целом оказалась больше других регионов готова к переходу на новый стандарт. Так, еще в 2013 году единственный крупный нефтепереработчик региона Московский НПЗ «Газпром нефти» стал выпускать 100% топлива по стандарту «Евро-5», а город запретил использование горючего ниже «Евро-4». Завод обеспечивает 40% московского спроса, перерабатывая 11 млн т нефти ежегодно. Также к поставкам «Евро-5» полностью готов ЛУКОЙЛ (владеет Нижегородским НПЗ), говорится в пояснительной записке к поправкам. Не соответствовала «Евро-5» только часть мощностей Рязанского НПЗ «Роснефти».
По оценке Сергея Собянина, на автотранспорт в Москве приходится 80-90% всех вредных выбросов, полный переход на «Евро-5» позволит их значительно снизить. При использовании «Евро-5» двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы по сравнению с «Евро-4», поясняют в МНПЗ, таким образом, после перехода завода на «Евро-5» в 2013 году выбросы в атмосферу Москвы снизились на 70 тыс. т, а содержание оксида серы и сажи — на 32%.
По мнению директора по развитию бизнеса «Аналитики товарных рынков» Михаила Турукалова, ужесточение требований к топливу в Москве отражает уже сложившуюся рыночную ситуацию, и переход столицы на «Евро-5» не приведет ни к дисбалансу спроса и предложения, ни к ценовым скачкам. «Роснефть», по словам эксперта, намеревалась к концу 2015 года также перейти на бензин «Евро-5», в том числе на Рязанском НПЗ, но для покупателей топлива на высококонкурентном рынке европейской части России также не возникнет проблем с закупкой «Евро-5».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Белоруссия планирует осенью ратифицировать договор об общем рынке электроэнергии с РФ
Заявил председатель Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и…
РУСЭЛ поставил оборудование на Ванкорское нефтегазовое месторождение
Компания отгрузила комплект закрытого распределительного устройства на ПС 110 кВ…
Газпром нефть проводит испытания газопоршневых электростанций в Оренбурге
Газопоршневые энергокомплексы снабжают энергией 8 месторождений компании в Оренбуржье.
Росатом поставил первые компоненты для строительства ВЭС в Киргизии
Доставлены гондолы, ступицы, генераторы и башни.
Кабмин выделил более 3,6 млрд руб на закупку мазута в регионах Арктики и ДФО
Мурманская область получит порядка 2,6 млрд руб, а Камчатский край…
На Саратовской ГЭС модернизируют ГА-19
В рамках модернизации на станции заменят рабочее колесо, направляющий аппарат,…