Новости энергетики 16+

Тестирование НДД в нефтяной отрасли должно длиться 3-5 лет

Тестирование налога на добавленный доход (НДД) на пилотных проектах по добыче углеводородов должно продлиться 3-5 лет, чтобы профильные ведомства оценили экономическую целесообразность системы для внедрения ее во всей отрасли, считает директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго РФ Александр Гладков.

«Три-пять лет должен длиться тест проектов, чтобы понять, как функционирует система, и применить ее на отрасль», — сказал Гладков в интервью РИА Новости. НДД предлагается рассчитывать на основе прибыли, в то время как сейчас основные выплаты нефтяных компаний в бюджет — НДПИ и экспортная пошлина — привязаны к выручке. Введение нового налога поддерживают ЛУКОЙЛ и ряд других нефтегазовых компаний.

По словам Гладкова, для своевременного запуска пилотных проектов закон о тестировании НДД должен быть принят в 2015 году. В этом случае тестирование может начаться уже во второй половине 2015 года.

Минфин в понедельник опубликовал законопроект, вводящий НДД в нефтяной отрасли, предположительно, в четвертом квартале будущего года. Документ предусматривает апробацию НДД на пилотных проектах. Как сообщила представитель пресс-службы Минфина, министерство до конца декабря определится с концепцией законопроекта и оценит его целесообразность в связи с резким падением цен на нефть в последнее время.

«Мы полагаем, что при запуске НДД проекты, находящиеся на грани рентабельности, получат вторую жизнь. Это даст возможность нефтяным компаниям запускать их и продолжать реализацию», — сказал Гладков. Он напомнил, что на сегодняшний день уже предложено 22 проекта.

«Мы продолжаем работать с Минфином, Минэкономразвития, Минприроды, старясь, чтобы для них те проекты, которые мы рассматриваем в качестве пилотных, были показательными, чтобы мы все вместе проработали особенности определения ставок для налога на финансовый результат. Сейчас предлагается 60%. Важно также, каким образом будет администрироваться новый налог и подтверждаться затраты. Кроме того, в число пилотов должны войти не только новые, но и действующие проекты», — добавил Гладков.

 

 

 

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх