Актуально
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030ггНефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Как стало известно, проект «Ямал СПГ» НОВАТЭКа может столкнуться с проблемой: Сбербанк должен был провести до конца года оценку проекта строительства порта Сабетта, но из-за правовых коллизий пока не может даже приступить к работе. В результате сроки запуска порта, который необходим для отгрузки продукции «Ямала СПГ», могут затянуться. Государству каждый месяц задержки грозит штрафом в $400 млн., пишет «Коммерсантъ».
О том, что Сбербанк до сих пор не приступил к проведению технологического и ценового аудита проекта строительства морского порта Сабетта в Ямало-Ненецком АО, рассказали несколько источников на рынке. По словам одного из них, сроки затягиваются из-за противоречий в законодательстве: Минстрой не включил Сбербанк в список организаций, допущенных к проведению аудита крупных инвестпроектов с госучастием.
Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Сбербанка единственным исполнителем работ по аудиту, строительному контролю и банковскому сопровождению Сабетты 13 июня. В конце сентября правительство утвердило постановление о банковском сопровождении контрактов, по которому договор на исполнение этих обязательств должен заключаться «с поставщиком, подрядчиком, исполнителем и субподрядчиками». Но со Сбербанком контракт не подписан, добавляет собеседник. Это подтвердили и в Сбербанке, отметив, что банком подготовлен проект госконтракта по оказанию комплекса услуг проекта Сабетта.
Генподрядчиком проекта является УСК «Мост», но там на запрос не ответили. В Минстрое заявили, что к ним не поступало заявки на включение Сбербанка в перечень компаний, допускаемых для проведения аудита таких проектов.
Проект порта Сабетта реализует государство. Он включает строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов. Весной проект дополнился строительством ледозащитных сооружений, из-за чего его стоимость выросла на 22,3 млрд руб., до 69,6 млрд руб. Порт создается под грузы ОАО «Ямал СПГ» (60% у НОВАТЭКа, по 20% — у французской Total и китайской CNPC), которое строит завод по сжижению газа мощностью 16,5 млн тонн в год (стоимость проекта оценивается в $26,9 млрд). Первую линию завода планируется запустить в 2017 году, к этому же сроку нужен и порт.
Еще в мае министр транспорта Максим Соколов предлагал правительству отказаться от аудита Сабетты, предупреждая о возможной задержке строительства (копия письма министра есть у издания). По его оценке, даже если бы аудит прошел до конца года, это могло бы помешать внесению изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» для перераспределения на Сабетту с других проектов еще 22,3 млрд руб. В результате строительные работы могли сорваться, а срок ввода объекта сдвинулся бы на год. Поскольку продукция «Ямала СПГ» уже законтрактована, задержка, по данным министра, грозит штрафами на $400 млн в месяц. Но эту проблему решить удалось: дополнительные средства были в сентябре прописаны в бюджете.
Но проблема с аудитом по-прежнему угрожает срокам: чтобы Сбербанк мог провести работы, необходимо внести коррективы в законодательство. По словам федерального чиновника, близкого к правительству, Минтранс продолжает настаивать на отсутствии необходимости в аудите, но «позиция правительства в этом вопросе непоколебима». В самом Минтрансе лишь рассчитывают «выполнить поставленные задачи в срок». В НОВАТЭКе говорят, что вопрос строительства порта находится вне компетенции компании.
Аудит действительно может значительно затянуть реализацию проекта. Так случилось, например, с проектами «РусГидро» по строительству четырех новых ТЭС на Дальнем Востоке, на которые указом президента от ноября 2012 года из бюджета было выделено 50 млрд руб. Но реально приступить к стройкам удалось лишь во второй половине 2014 года: до этого шла подготовка ТЭО и аудит проектов. Руководитель департамента оценки АКГ «МЭФ-Аудит» Дмитрий Трофимов полагает, что распоряжение правительства по поводу назначения Сбербанка аудитором делает включение банка в список Минстроя необязательным. При этом, добавляет эксперт, речь идет о дорогом проекте, правительство будет тщательно его проверять и вряд ли согласится начать работы до завершения аудита.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…