Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Судьбу мегапроекта «Роснефти» по строительству на Дальнем Востоке нефтехимического комплекса стоимостью более $18 млрд будет решать лично президент Владимир Путин. Как стало известно, профильные министерства уже представили свои заключения, и в них оказалось много вопросов. Минэнерго сомневается в расчете капзатрат, Минэкономики — в рентабельности проекта в целом, Минфин считает ненужной его господдержку. В целом источники и эксперты сходятся в том, что политическое решение о реализации проекта принято, но в его модели возможны корректировки, пишет «Коммерсантъ».
Профильные ведомства представили Владимиру Путину и правительству мнения о финансовой модели дальневосточного проекта «Роснефти» — Восточной нефтехимической компании (ВНХК), рассказали источники, знакомые с ситуацией. Речь идет о комплексе из трех очередей. Первая рассчитана на переработку 12 млн тонн нефти в год, вторая — нефтегазохимическая — потребует 3,4 млн тонн углеводородного сырья, третья увеличит переработку еще на 12 млн тонн, нефтехимию — на 2,6 млн тонн. Размер капвложений оценивается в 659,5 млрд руб. Часть суммы может быть взята из бюджета (92,8 млрд руб.) и инвестпрограмм монополий (28,4 млрд руб.). Возврат этих средств «Роснефть» предлагает осуществлять за счет компенсационных выплат в размере 137,5 млрд руб. за 20-49 лет. Внутренняя норма рентабельности (IRR) проекта оценивается в 13,2% при господдержке и 11,3% без нее.
Но министерства критикуют планы «Роснефти». В письме главы Минэнерго Александра Новака (есть у издания), направленном президенту в начале апреля, говорится, что капзатраты на инфраструктуру для первой и второй очередей завышены, кроме того, «Роснефть» не определила всех контрагентов для компенсационных выплат. Минфин требует сбалансировать денежный поток в связи с его отрицательным значением в 2011-2021 годах и полагает, что отказ от господдержки не окажет серьезного влияния на эффективность проекта.
Ряд серьезных претензий есть у Минэкономики, говорится в письме замглавы ведомства Сергея Белякова в Минэнерго (копия есть у издания). Он сообщает, что невозможно оценить объемы продаж нефтепродуктов до 2030 года из-за отсутствия анализа рынка. Такой вопрос возникал и у Минфина: как говорится в письме господина Новака, предлагается привлечь международного аудитора для независимой оценки дефицита моторного топлива на Дальнем Востоке и в АТР. Минэкономики требует пояснений по плановым затратам на поддержание мощностей, компенсационным выплатам, а IRR в 13,2% считает «не вполне обоснованным». Министерство также замечает, что отпускные цены производителей нефтепродуктов в ДФО сильно отличаются от данных «Роснефти», кроме того, оно не уверено в необходимости ввода инфраструктуры до 2020 года, когда должна заработать вторая очередь ВНХК, и требует уточнения источников финансирования.
В Минэкономики заявили, что в целом поддерживают ВНХК как один из крупнейших инвестпроектов региона, но «остаются вопросы». В Минэнерго говорят, что в докладе президенту и правительству сообщено о целесообразности реализации проекта и возможности господдержки через госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и за счет инвестпрограмм монополий. Но министерство считает необходимым снизить затраты на инфраструктуру. Источник в «Роснефти» уверяет, что чиновники не оспаривают проект, а критика была «лишь межведомственной дискуссией». Дополнительный анализ показал, что модель ВНХК состоятельна и отвечает обнародованным целям, утверждает собеседник.
Источники в правительстве говорят, что пока Владимир Путин не дал окончательных распоряжений о судьбе ВНХК. «Понятно, что проект будет реализован, но, возможно, с некоторыми оговорками. Пока есть сомнения в необходимости заявленных мощностей»,— говорит один из собеседников. По мнению Андрея Полищука из Raiffeisenbank, «политическое решение» о ВНХК принято, но по бизнес-модели «могут быть дискуссии». Аналитик полагает, что в данной ситуации было бы логичным отложить третью очередь на несколько лет, чтобы убедиться в ее необходимости.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…