Новости энергетики 16+

BP оценила затраты на ликвидацию нефтяного разлива в $450 млн

Британская нефтяная компания BP оценила потраченные на ликвидацию последствий аварии на скважине в Мексиканском заливе средства в 450 миллионов долларов, это на 100 миллионов долларов больше, чем по итогам прошлой недели, сообщает Рейтер.

Компания тратит около 10 миллионов долларов в день на ликвидацию последствий. Четвертого мая BP оценивала траты в 6 миллионов долларов в день.

Аналитики прогнозируют, что траты на очистку окружающей среды от разлива нефти и компенсации достигнут в общей сложности от нескольких сотен миллионов долларов до 12 миллиардов долларов.

К BP уже поданы 6,7 тысячи исков, тысяча из которых была оплачена.

На месте аварии сейчас устанавливается новый защитный колокол, предназначенный для откачивания нефти из аварийной скважины. Как сообщает компания, «такая система никогда не была использована на подобной глубине», поэтому успешность операции не очевидна.
На очистку водной территории от нефти направлено около 530 судов. В процесс очистки вовлечены около 13 тысяч сотрудников BP, других компаний и государственных ведомств, им помогают около 16 тысяч добровольцев. Около 97 тысяч баррелей нефти уже собрано.

Управляемая BP нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула 22 апреля в Мексиканском заливе после мощного взрыва и 36-часового пожара. По оценке Национального управления по океаническим и атмосферным исследованиям, ежедневно в море из аварийной скважины вытекает не менее 5 тысяч баррелей нефти. От загрязнения воды прибрежной линии пострадали штаты Луизиана, Алабама, Миссисипи.
Собственником платформы была компания Transocean, которая вела исследовательское бурение в рамках выполнения условий контракта с BP.
О неисправности в гидравлической системе превентора конгрессменам сообщил производитель устройства хьюстонская компания Cameron.

«Течь была обнаружена в гидравлической системе, обеспечивающей аварийное питание для плашек превентора, предназначенных для того, чтобы срезать буровую трубу и закупорить скважину», — заявил глава подкомитета Барт Ступак (Bart Stupak) на прошедших накануне слушаниях в сенате.

По словам Ступака, компания Cameron исключает возможность того, что причиной течи стал взрыв на нефтяной платформе.
Кроме того, членам комитета удалось выяснить, что в 2005 году превентор подвергся значительным модификациям, что затруднило эксплуатацию устройства после аварии. Также, по данным конгрессменов, чертежи устройства, предоставленные компанией-оператором платформы после взрыва, не совпали с рельефом морского дна.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх