Новости энергетики 16+

Роснефть заставит подрядчиков работать быстрее при помощи штрафов

В тендере на разработку проектной документации и технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств ЗАО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК), «Роснефть» прописала жесткие штрафные санкции. Касаются они как недостатков работы компании в целом, так и проступков отдельных ее работников — например, распития спиртных напитков или бесед по мобильному телефону, пишут «Известия».

 

Восточный НПЗ «Роснефти» (ВНХК) планируется построить на Дальнем Востоке в районе Пади Елизарова. Это нефтеперерабатывающий и нефтехимический комплекс общей проектной мощностью 30 млн т и оценочной стоимостью 1,3 трлн рублей. По планам «Роснефти» мощность первой очереди завода должна быть сдана в эксплуатацию в 2020 году и составить 12 млн т. Стартовая стоимость проекта — 27,7 млрд рублей. Сроки окончания работ в документации к тендеру не указаны, однако в проекте договора прописаны жесткие штрафные санкции за срыв сроков выполнения работ, а также их ненадлежащее качество.

Так, штраф за просрочку сдачи проекта может достигать 20% от стоимости выполнения всех работ (при текущей стоимости проекта он может составить до 5,54 млрд рублей), а пеня — 0,1% от стоимости работ за каждый день просрочки.

Кроме того, предусмотрены жесткие штрафные санкции для компании-подрядчика за провинности ее рядовых сотрудников: от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения — от малозначительного до тяжкого. К малозначительным, карающимся штрафом от 10 тыс. рублей, относится, к примеру, разговор сотрудников организации-подрядчика по рации или мобильному телефону на объектах Восточного НПЗ, а также проход на территорию заказчика в неположенном месте. А наиболее жестко обещают штрафовать за воровство или попытку хищения материальных ценностей «Роснефти» на сумму от 1 тыс. рублей (в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей) или появление сотрудников организации-подрядчика на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Так, за пронос на стройплощадку НПЗ бутылки водки можно будет лишиться 100 тыс. рублей, а за воровство электрочайника стоимостью 1 тыс. рублей — заплатить в 50-кратном размере.

В пресс-службе «Роснефти» «Известиям» сообщили, что штрафовать за провинности персонала будут компанию-генподрядчика, а не каждого работника персонально. Представитель «Роснефти» добавил, что в объем финансирования (27,7 млрд рублей) входят не только работы по проектированию первой и второй очередей ВНХК, но и существенный объем подготовительных и строительных работ по данному масштабному проекту. Он также подчеркнул, что это типовой договор по такому виду работ.

— Проект ВНХК — это масштабный комплексный проект, создающий новые перспективы для всего Дальнего Востока и для российской экономики в целом, поэтому по условиям тендера должен быть определен подрядчик, чьи компетенции и возможности соответствовали бы масштабу задачи. Работы должны быть выполнены качественно, в установленные сроки, с соблюдением всех требований действующего законодательства. Компания предъявляет высокие требования ко всем подрядчикам, работающим с ней. Это цивилизованная бизнес-практика, — заявили в пресс-службе компании.

Директор по инвестициям инвестгруппы «Универ» Дмитрий Александров отмечает, что высокие штрафные санкции для подрядчиков традиционно прописывают западные мейджоры.

— Так, наличие строгой политики жестких санкций за пьянство или употребление наркотиков среди сотрудников внутри компании является предквалификационным требованием для допущения потенциального генподрядчика к участию в тендере крупных международных нефтегазовых корпораций, — рассказал Александров.

Штрафные санкции за срыв сроков и некачественное выполнение работ могут достигать десятков и даже сотен миллионов рублей, рассказали «Известиям» в нефтехимическом холдинге «Сибур».

— Принципиальное значение имеет соблюдение условий охраны труда и промбезопасности. Поэтому в компании применяются достаточно жесткие штрафные санкции за нарушения в этой области. Так, на одном из проектов штраф за отсутствие у работников спецодежды или спецобуви составляет 40 тыс. рублей, штраф за курение на территории предприятия вне специально отведенных для этой цели мест — 50 тыс. рублей, штраф за нахождение на территории предприятия в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения — 150 тыс. рублей.

Директор центра морских месторождений нефти и газа ВНИИГАЗ (проектная организация «Газпрома» и других нефтегазовых компаний) Марат Мансуров отмечает, что подобные жесткие штрафные санкции прописаны в договорах не только «Роснефти», но и ряда западных компаний — например, американской Exxon.

— Хотя такие нарушения довольно сложно доказать: например, факт хищения должны зафиксировать в полиции, а если вора из организации-генподрядчика будет штрафовать служба безопасности компании-заказчика, то это будет превышение ее полномочий. За пьянство и употребление наркотиков персонал наказывать нужно согласно Трудовому кодексу — выговором или увольнением. В договорах «Газпрома» на составление проектной документации подобных санкций для подрядчиков нет, кроме неустойки за срыв и ненадлежащее качество работ.

В центральном офисе «Лукойла», по словам представителя компании, несколько лет было запрещено пользование мобильными телефонами. В 2013 году мораторий на пользование средствами связи в компании сняли.

— Что касается штрафных санкций для наших подрядчиков за нарушения их работников, то в документах компании они не прописаны, поскольку такие нарушения довольно сложно отследить с помощью службы безопасности нашей компании. Мы исходим из того, что организация-подрядчик сама в состоянии наказать своего работника, который замечен на объекте в нетрезвом виде или при попытке хищения чего-либо. Своих же собственных сотрудников за такие проступки из «Лукойла» увольняют, — заявили в «Лукойле».

 

 

 

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх