Свежее
На болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогодыЭнергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной РоссииБолее 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской областиБолее 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской областиНа повышение надежности электросетевого комплекса Удмуртии направят 1 млрд руб
3 декабря 2013 года в Торгово-промышленной палате РФ прошла Первая международная конференция «Практическое саморегулирование», организованная Советом ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.
Участниками конференции стали руководители и эксперты саморегулируемых организаций более чем из 40 сфер экономической деятельности, представители органов государственной власти, главы некоммерческих партнерств, профессиональных ассоциаций и союзов. Всего мероприятие собрало порядка 350 участников.
Конференция открылась пленарным заседанием «Саморегулирование в формате 3D: демократия, стандартизация, ответственность», где были озвучены основные проблемы и обозначены возможности развития саморегулирования в Российской Федерации. Пленарное заседание в целом прошло в ключе системного анализа проблем института саморегулирования, а также обсуждения конкретных способов решения данных проблем.
В частности, много говорилось о необходимости скорейшего принятия профессиональных стандартов для ограничения недобросовестной конкуренции и контроля квалификации специалистов. Не осталась без внимания тема совершенствования деятельности и устройства Национальных объединений СРО. Также был затронут вопрос, связанный с приведением отраслевых законов в соответствие с нормами ФЗ № 315. В большей части выступлений подчеркивалась необходимость пересмотра законодательной базы саморегулирования на основе накопленного опыта и потребность в выработке собственных принципов добросовестной деятельности.
Первый круглый стол конференции носил название «Роль и место национальных объединений саморегулируемых организаций». В рамках данного мероприятия была обозначена одна из наиболее серьезных проблем саморегулирования – отсутствие по-настоящему эффективного инструментария управления и принятия решений в интересах развития собственной отрасли у СРО и их Национальных объединений. В ходе дискуссии присутствовавшие сошлись во мнении, что Национальные объединения СРО должны играть ключевую роль в консолидации профессионального и бизнес-сообщества, выступать как ключевая сила выражения интересов отрасли и как единая площадка для формирования равноправного диалога между участниками рынка, потребителями услуг, государством и обществом. К сфере компетенций Национальных объединений участники круглого стола также отнесли разработку единых отраслевых стандартов деятельности, типовых документов СРО, обеспечение единой позиции профессиональных сообществ по поводу политики отраслевого регулирования.
В ходе второго круглого стола – «Роль специализированных органов саморегулируемых организаций» вниманию участников конференции был предложен проект Дисциплинарного кодекса СРО. На примере мировой практики саморегулирование показало свою способность обеспечивать эффективную работу участников рынка, формировать доверие со стороны потребителей, снижать издержки на стандартизацию, контролировать качество деятельности производителей, реализовывать защиту прав потребителей и адекватную реакцию отрасли на изменения рынка. Кроме того, свою результативность доказала и система добровольных ограничений, которая обычно создается участниками рынка в рамках системы саморегулирования.
Одной из основных функций СРО традиционно является контроль деятельности членов саморегулируемой организации и применение мер дисциплинарного воздействия за нарушение установленных стандартов и правил. Обязательность контроля и применения дисциплинарного воздействия, виды контрольных проверок устанавливаются общим и отраслевым законодательством. Важно, что многие вопросы в данной области СРО обязаны самостоятельно регламентировать в собственных внутренних документах. К сожалению, на сегодняшний день у саморегулируемых организаций отсутствует единый подход к проведению проверок, рассмотрению жалоб и дел о нарушениях. Кроме того, различаются основания для применения мер дисциплинарного воздействия.
Тщательный мониторинг и анализ норм законодательства, стандартов и правил саморегулируемых организаций, практики их применения и судебной практики позволили организовать работу по подготовке изменений и дополнений законодательства о саморегулируемых организациях, рекомендаций, обобщающих наилучшую практику осуществления функции контроля, в проекте «Дисциплинарного кодекса саморегулируемой организации».
Проект «Дисциплинарного кодекса» призван сформировать локальную правовую базу для СРО, он носит рекомендательный характер, включая в себя общие положения и специальные нормы дисциплинарного производства. Члены рабочей группы по подготовке «Дисциплинарного кодекса» рассчитывают на максимально широкое публичное обсуждение проекта с целью создания действительно эффективного и прозрачного документа, который в результате его утверждения соответствующими органами управления СРО мог бы стать основой для функционирования дисциплинарных органов. Стоит отметить, что СРО НП «Э.С.П.» приняла самое активное участие в работе над «Дисциплинарным кодексом».
Третий круглый стол — «Политика формирования единой информационной среды в саморегулировании» был посвящен рассмотрению практической реализации Федерального закона № 113-ФЗ об информационной открытости. Многие участники круглого стола отметили, что в документе не были учтены некоторые конструктивные предложения профессионального сообщества, а отдельные положения закона допускают двоякое толкование. Присутствующим были представлены итоги деятельности рабочей группы, созданной при Совете ТПП РФ для разработки предложений в области информационной открытости, а именно, «Положение о раскрытии информации» и рекомендации по его применению. «Положение» рассматривается как первый шаг к формированию информационной культуры в саморегулировании. По этому документу и его исполнению каждый заказчик сможет оценить готовность членов СРО к открытому сотрудничеству. Также оно позволит формировать судебную и административную практику тех контролирующих органов, которые в силу закона обязаны осуществлять контроль за деятельность СРО. На ближайшее время намечено общественное обсуждение Положения.
В ходе конференции прозвучало свыше 50 докладов и выступлений, посвященных проблемам развития саморегулирования. По итогам работы круглых столов, пленарного заседания и многочисленных дискуссий была принята резолюция, где были изложены важнейшие задачи по дальнейшему совершенствованию механизмов саморегулирования. Согласно резолюции, все проекты межотраслевых типовых стандартизированных документов, одобренные участниками конференции, будут представлены на рассмотрение в Комитет ГД РФ по вопросам собственности и Минэкономразвития РФ.
Кроме того, на базе Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности продолжится работа по совершенствованию и разработке новых межотраслевых типовых стандартизированных документов, применяемых в деятельности СРО и их национальных объединений. К данной работе планируется привлечь представителей СРО и самих национальных объединений, научных и экспертных организаций, крупнейших межотраслевых ассоциаций, а также органы законодательной и исполнительной власти.
Генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев по итогам прошедшей конференции дал следующий комментарий: «Конференция обеспечила ведущим экспертам различных отраслей, представителям бизнеса, общественных организаций и органов государственной власти возможность совместно подвести практические итоги саморегулирования в разных сферах экономической деятельности, обобщить накопленный опыт, еще раз озвучить наиболее важные вопросы. Прошли активные обсуждения документов, разработанных силами профессиональных сообществ. Стоит особо отметить, что главной задачей этих документов является совершенствование и развитие механизмов института саморегулирования. В итоге данные проекты предполагается доработать с учетом прозвучавших мнений, а в дальнейшем использовать при разработке проектов федеральных законов, регулирующих деятельность СРО и нацобъединений. Без преувеличения можно сказать, что это важный шаг для всей системы саморегулирования в целом».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6
В реактор загружено свежее ядерное топливо.
Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогоды
Энергоснабжение восстанавливают более 100 бригад.
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
В наиболее пострадавших областях организованы временные пункты по работе с…
Более 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской области
В Золотухинском районе развернут временный пункт работы с потребителями.
Более 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской области
В результате падения более чем 500 деревьев в регионе отключено…