Новости энергетики 16+

В Шереметьево могут возникнуть проблемы с доставкой авиатоплива

Чиновники так увлеклись лоббированием строительства в Шереметьево новой взлетно-посадочной полосы, что не заметили намечающихся проблем с доставкой в аэропорт авиатоплива, пишет РБК daily. По оценкам экспертов, уже к 2015г. пропускная способность нефтепродуктопровода и железнодорожной ветки, по которым сейчас горючее доставляется в аэропорт, достигнет предела.

О том, что Шереметьево может столкнуться с проблемами в обеспечении топливом, рассказали несколько источников на авиационном рынке. «Московский авиаузел должен развиваться комплексно, в том числе с решением логистических и инфраструктурных проблем», — отмечает представитель одной из топливозаправочных компаний (ТЗК). По его словам, труба «Транснефтепродукта» (по данным Шереметьево, по ней в аэропорт поступает 50% авиакеросина) была построена в 1974-1981гг. и сейчас в пиковые моменты загружена на 100%.

«Станция Лобня, по которой в Шереметьево идут цистерны (другие 50% горючего), не может пропустить все поезда из-за выросшего объема перевозок «Аэроэкспресса», — утверждает собеседник. По его словам, несколько лет назад, прогнозируя проблемы с поставками, Газпром (его «дочка» «Газпром нефть» — один из поставщиков топлива в аэропорт) за свой счет пытался построить дополнительную железнодорожную ветку, но не смог договориться с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Другой источник из авиакомпании, работающей в Шереметьево, отмечает, что нехватка керосина может стать актуальной уже в 2015г., если крупнейший перевозчик «Аэрофлот» достигнет запланированных объемов роста. Эту проблему, по словам собеседника, временно можно будет решить, если «Аэрофлот» перестанет продавать топливо своим партнерам по альянсу Sky Team.

Официальный представитель авиакомпании не стал комментировать такой вариант развития событий. Согласно презентации плана развития, до 2025г. «Аэрофлот» собирается увеличить перевозки более чем вчетверо — до 70 млн пассажиров.

В Шереметьево отмечают, что поставки топлива не их проблема. «Задача аэропорта — контролировать неснижаемые запасы топлива. Выполняя распоряжение правительства, Шереметьево вышло из бизнеса ТЗК и создает условия для развития конкурентной среды. Сейчас на территории работают два оператора («Газпромнефть-Аэро» и ТНК) и ведутся переговоры о третьем», — указал официальный представитель аэропорта.

«Производственные мощности позволяют нам за год транспортировать 2 млн т авиакеросина в ТЗК Московского авиационного узла. В 2012г. в Шереметьево было доставлено 640 тыс. т», — говорит Илья Архипов из «Транснефтепродукта». В то же время, по его словам, компании известно, что объемы потребляемого топлива могут увеличиться. «Мы находимся в постоянном диалоге по этому вопросу с ТЗК Шереметьево, — добавил И.Архипов. — Но даже при увеличении потребления на 30-40% труба справится».

«Железнодорожный транспорт для поставок не используется, намерений строить железнодорожную эстакаду для перевалки горюче-смазочных материалов у «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» нет», — уверяет официальный представитель ТЗК «Газпром нефти». Источник в РЖД отмечает, что компания не отказывала Газпрому в строительстве эстакады. «Но с их стороны особой активности не наблюдалось, да и конкретных шагов предложено не было», — отметил источник в РЖД.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх