Актуально
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,8%Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 50 коп, дизель — на 43 коп«Дочка» Газпром нефти исполнила предупреждение ФАС по ценам на тюменских АЗСНа Центральной ТЭЦ в Петербурге запущена новая водогрейная котельнаяВласти Крыма ограничили продажу бензина в одни руки до 20 лЗапасы нефти в США за неделю выросли на 1,8 млн баррелей
ОАО АК «Транснефть» ожидает в 2012 году объем экспорта нефти в Китай через спецморнефтепорт «Козьмино» (конечный пункт нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, ВСТО) на уровне около 5 миллионов тонн, сообщил журналистам во вторник заместитель вице-президента «Транснефти» Игорь Кацал.
«За 10 месяцев 2012 года закупки нефти в порту «Козьмино» китайскими потребителями составили около 30% от всего объема экспорта», — сказал он, уточнив, что объем экспорта через «Козьмино» в 2012 году ожидается на уровне 16,3 миллионов тонн, и доля экспорта в Китай останется на уровне около 30%.
Кацал отметил, что «Транснефть» считает целесообразным увеличение объема поставок в Китай исключительно через «Козьмино», а не через трубопровод Сковородино-Махэ.
«ВСТО до «Козьмино» построен для того, чтобы покупать и продавать нефть на рынок именно из порта. Покупайте нефть в порту», — отметил он, подчеркнув, что трубопровод Сковородино-Махэ рассчитан на законтрактованную поставку в Китай 15 миллионов тонн нефти в год, и увеличивать объем трубопроводных поставок не планируется.
«Мы не предполагаем увеличивать объем трубопроводной поставки», — сказал он.
Кацал, выступая на VII международном конгрессе «Нефтяной терминал 2012» в Санкт-Петербурге, подтвердил, что «Транснефть» сохраняет планы запуска второй очереди ВСТО в декабре 2012 года.
«Сейчас осуществляется апробация участка от Сковородино, и в декабре планируется торжественный запуск нефтепровода», — сказал он.
Строительство трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» позволит доставлять российскую нефть на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок России. Нефтепровод ВСТО-2 построен от Сковородино в Амурской области до специального морского нефтепорта «Козьмино» в Приморском крае. Вторая очередь трубопровода проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Транспортировка нефти на участке Сковородино-Козьмино пока осуществляется по железной дороге.
Первая очередь ВСТО была введена в декабре 2009 года. Строительство ВСТО-2 началось 14 января 2010 года, через две недели после ввода в эксплуатацию ВСТО-1, когда в порту «Козьмино» был отгружен первый танкер с российской нефтью. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн нефти в год с последующим увеличением до 50 миллионов тонн нефти в год.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,8%
Это в 6,2 раза соответственно выше инфляции за тот же…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 50 коп, дизель — на 43 коп
До 63,78 руб за л и до 72,63 руб за…
«Дочка» Газпром нефти исполнила предупреждение ФАС по ценам на тюменских АЗС
Компания установила одинаковые цены на топливо на всех заправках в…
На Центральной ТЭЦ в Петербурге запущена новая водогрейная котельная
Общая установленная тепловая мощность котельной — 730 Гкал/ч.
Власти Крыма ограничили продажу бензина в одни руки до 20 л
Из-за отсутствия необходимого объема автомобильного топлива на АЗС в регионе.
Запасы нефти в США за неделю выросли на 1,8 млн баррелей
До 416,5 млн баррелей.