Актуально
Росатом впервые применил реальный квантовый компьютер для решения отраслевой задачиФорвард энерго в I полугодии снизила выработку электроэнергии на 2,1%Цена нефти Brent на бирже ICE поднялась выше $70 впервые с 1 августаЛукойл в I полугодии снизил добычу на 3,9%, переработку — на 1,1%Татнефть выплатит дивиденды за I полугодие в размере 14,35 руб на акциюС начала 2025г Татэнергосбыт установил 35 тыс «умных» приборов учета
Федеральная антимонопольная служба России предложила Минэнерго перенести на год, до 1 января 2014 года, срок начала запрета на использование в РФ топлива класса Евро-2, заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.
Ранее замглавы Минфина Сергей Шаталов говорил, что видит риск возникновения дефицита бензина на внутреннем рынке в связи с введением этого запрета с 2013 года. Поэтому, сказал чиновник, его лучше перенести.
Ключевая проблема, напомнил Голомолзин, связана с различиями в сроках перехода на более качественное топливо внутри Таможенного союза: Россия и Белоруссия вводят запреты раньше, чем Казахстан.
«Но по срокам модернизации мы реально как раз соответствуем темпам, которые Казахстан реализует. Поэтому в этой части вопрос может обсуждаться», — сказал Голомолзин.
Вместе с тем, подчеркнул он, эта тема должна обсуждаться в рамках Таможенного союза.
Свое предложение ФАС отправило в Минэнерго на прошлой неделе, но ответа служба пока не получила, сообщил Голомолзин.
Для России такое решение очень важно, сказал он, так как дополнительное предложение топлива второго класса в 2013 году с учетом процесса модернизации было бы нелишним.
Проблема со стимулированием модернизации, заверил замглавы ФАС, может решаться не только запретом низкокачественного топлива, но и разницей в акцизах. В этом смысле с поддержкой Минфина доказывать свою позицию ФАС станет легче, рассчитывает он.
«Потому что мы всегда говорили, что к нефтяникам, которые не проводят модернизацию, нужно применять меры», — напомнил он. В России, по словам Голомолзина, разница в акцизах на топливо второго и четвертого-пятого классов почти двукратная. «Мера действенная, и такое экономическое давление правильное. (Оно — ред.) лучше административного», — заметил он. По словам Голомолзина, этот подход находит одобрение и у самих участников рынка.
Вместе с тем, подчеркнул он, решение о переносе сроков не должно быть принято в ущерб экологии. «В том числе, за счет точечного регулирования», — пояснил он. Голомолзин отметил, что ФАС консультировалась по этому вопросу с европейскими и американскими коллегами, которые имеют успешный опыт дифференциации экологических требований в разных регионах. Подобные ужесточенные требования к автомобильным выбросам, напомнил он, уже установлены в Москве внутри МКАД, эту практику можно распространять и дальше.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Росатом впервые применил реальный квантовый компьютер для решения отраслевой задачи
На реальном квантовом компьютере была решена модельная задача теплопереноса. Работа…
Форвард энерго в I полугодии снизила выработку электроэнергии на 2,1%
До 14,22 млрд кВтч.
Цена нефти Brent на бирже ICE поднялась выше $70 впервые с 1 августа
По данным биржи на 17:03 мск, цена Brent росла на…
Лукойл в I полугодии снизил добычу на 3,9%, переработку — на 1,1%
До 2,2 млн б/с и 26,1 млн т соответственно.
Татнефть выплатит дивиденды за I полугодие в размере 14,35 руб на акцию
На одну привилегированную и обыкновенную акции.
С начала 2025г Татэнергосбыт установил 35 тыс «умных» приборов учета
«Умные» счетчики отображают режим работы, результаты измерений, автоматически передают показания.