Новости энергетики 16+

ФСК подтвердила свой стабильный рейтинг

На этой неделе ожидается выход отчетности ФСК ЕЭС по МСФО за первое полугодие 2012 года. Агентство Standard&Poor’s подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг компании на инвестиционном уровне «BBB» — прогноз «стабильный», сославшись на значительную финансовую прочность компании и поддержку со стороны государства.

По мнению экспертов S&P, финансовая стабильность Федеральной сетевой компании, включенной в расчет индексов MSCI Emerging Markets и MSCI Russia, обусловлена высокой рентабельностью деятельности, способностью генерировать стабильный денежный поток, наличием достаточного запаса ликвидности, долгосрочным характером и сбалансированностью графика погашения текущего кредитного портфеля.

Такая оценка рейтингового агентства мне представляется вполне оправданной. Ввиду наметившихся планов по реформированию отрасли (включая отмену последней мили и переход на социальную норму потребления, ежегодный пересмотр тарифов для всех категорий потребителей, планы по консолидации и приватизации энергоактивов), крупнейшая энергетическая компания России и, к тому же, ее естественный монополист выглядит наиболее защищенной от рисков, связанных с этими нововведениями. Отмена последней мили не окажет негативного воздействия на финансовые показатели ФСК ЕЭС, т.к. в отличие от региональных сетевых компаний, механизм последней мили не оказывал никакого влияния на объем выручки, причитающейся за услуги федеральным сетям.

За последние 2 года компания демонстрирует существенный рост выручки и показателей рентабельности. Для сравнения, EBITDA margin Холдинга МРСК за последние 2 года была намного ниже и практически не менялась — 17,8% в 2011 году и 17,9% в 2010. ФСК при этом сохраняет низкий уровень долга по сравнению с другими компаниями энергетического сектора — 1,9х по итогам первых 6 месяцев 2012 года, при среднем значении сетевых компаний 1,7х.

К тому же, по заявлению самой компании, показатель Net debt/EBITDA до конца года не превысит сбалансированного уровня 3х.

Благодаря тому, что ФСК одной из первых перешла на RAB-регулирование, обеспечив гарантированный доход на вложенный капитал на уровне 11% в 2010-2012 гг., ей удалось за последние 3 года на 3 % увеличить общую протяженность линий электропередач до 124,5 тыс. км, и на 6% — трансформаторную мощность до 305,5 тыс. МВА.

Помимо этого, за тот же период количество договоров на технологическое присоединение к магистральным сетям ФСК увеличилось в 2 раза, а средняя стоимость договора подключения к магистральным сетям снизилась практически в 5 раз — с 78 млн руб. до 12-17 млн руб., что говорит о значительном росте уровня доступности сетевой инфраструктуры.

Рост тарифов для ФСК ЕЭС утвержден приказом Федеральной службы по тарифам № 552-э/2 для всех субъектов РФ и в данный момент не предполагается его пересмотр, что улучшает прогнозируемость денежных потоков компании в среднесрочной перспективе. Однако с 1 июля 2013 года, в соответствии с Постановлением № 442, тариф ФСК будет устанавливаться по фактически потребленной мощности, методика расчета которой пока не определена. Соответственно, станет сложнее прогнозировать объем необходимой валовой выручки, и в случае, если фактическое потребление окажется ниже прогноза, это может привести к появлению выпадающих доходов для ФСК. Недополучение дохода может негативно отразиться на финансировании обширных инвестпрограмм, а, принимая во внимание, что параметры реализации инвестиционной программы используются при расчете тарифа, невыполнение планов реализации инвестиционной программы по какой-либо причине может означать соразмерное снижение тарифа на последующие периоды.

В стоимостном выражении инвестиционная программа ФСК ЕЭС на 2012-2014 гг. составляет 504,7 млрд руб., 38% затрат запланировано на 2012 год (195,5 млрд руб.), затем примерно по 30% на 2013 и 2014 годы (155 млрд руб. и 154 млрд руб. соответственно). Программа предусматривает строительство 13 147,57 км ЛЭП и ввод трансформаторных мощностей в объеме 50 386,26 МВА. Источниками финансирования будут являться амортизация, учтенная в тарифе, возврат НДС, а также привлеченные средства: кредиты и бюджетное финансирование.

Благодаря своему монопольному положению, изменение ситуации в отрасли может быть инициировано в основном только самой ФСК, поэтому на деятельность ФСК не оказывают влияние неподконтрольные факторы, связанные с деятельностью других компаний сектора. Также компания не подвержена рискам изменения цен на сырье и привлекаемые услуги, т.к. не участвует в процессе производства и потребления электрической энергии.

Позитивное влияние на капитализацию компании к тому же окажет решение властей по отмене слияния ФСК и Холдинга МРСК, т.к. позволит избежать риска снижения рентабельности и ухудшения контроля над погашением задолженностей региональных сетевых компаний (в частности, больших долгов МРСК Северного Кавказа).

Фактором риска инвестирования в акции ФСК ЕЭС может выступить регулирующая деятельность государства в плане возможного пересмотра ее инвестиционной программы, а также утверждения параметров RAB-регулирования на 2015-2017 гг.

Тем не менее, на основании указанных выше преимуществ и низкого уровня специфического риска, я считаю целесообразным оставить рекомендацию «держать» по акциям ФСК ЕЭС, а таргет по акциям — 0,42 руб.

Лилия Бруева, аналитик Инвесткафе

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх