Теплотрассы во Владивостоке обследовали при помощи тепловизора

Структурное подразделение «Приморские тепловые сети» (филиал «Приморская генерация» АО «ДГК) с высоты птичьего полета провело оценку состояния тепловых сетей города, а также выявление скрытых повреждений. Благодаря мощному тепловизору, установленному на вертолете, энергопредприятие обследовало теплотрассы в одном из районов города.
«Тепловая инфракрасная аэросъёмка (ТИКАС) – метод не новый для западной части России, а вот на Дальнем Востоке такое сделано впервые. Для пробного исследования мы взяли Первомайский район Владивостока. Площадь обследования – 30 кв. км. – зона теплоснабжения от Владивостокской ТЭЦ-2. Сам полёт занял 3 часа, результаты обследования мы получали по мере расшифровки данных», – рассказал начальник производственно-технического отдела СП «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» Дмитрий Бондарь.
Результат исследования – координатно-привязанные тепловые инфракрасные изображения участков тепловых сетей с высокими теплопотерями, причиной которых могут являться скрытые повреждения, нарушение или отсутствие теплоизоляции и тд.
«Являясь Единой теплоснабжающей организацией, мы всегда следим за состоянием не только магистральных тепловых сетей, находящихся на балансе нашей организации, но и за теплотрассами других компаний-транспортировщиков. Есть повреждения на сетях, которые видны глазу, а есть те, о которых можно и не знать, и лишь догадываться, увидев по приборам учёта повышенную подпитку. Все это влияет на итоговое качество предоставления коммунальной услуги потребителям. В ходе ТИКАС в режиме экспресс-диагностики были выявлены 117 участков высоких теплопотерь – на магистральных и разводящих подземных тепловых сетях», – рассказал заместитель директора по теплоснабжению СП «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» Василий Гордиенко.
Полученные данные «Приморские тепловые сети» передали в компании, осуществляющие транспортировку теплоресурса, обязав выполнить ремонтные работы на теплотрассах, чтобы улучшить качество оказываемых услуг.