ФАС не увидела предпосылок для сильного роста цен на топливо на АЗС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не видит предпосылок для сильного роста цен на топливо на АЗС. Об этом заявил замглавы ФАС Виталий Королев, комментируя заявления главы Независимого топливного союза (НТС) Павла Баженова.

«Мы в постоянном режиме еженедельно докладываем в правительство. У нас принимаются значительные меры с выяснением ситуации в регионах, мы держим на пульсе ситуацию на Дальнем Востоке и в Крыму, у нас полный мониторинг. Мы не видим предпосылок для того, чтобы такой значительный рост, как заявляют коллеги, был», — сказал он. Ранее глава НТС в письме премьер-министру РФ Михаилу Мишустину предположил, что цена на АЗС могут подскочить почти на 14%, если не снизить акциз на бензин и дизельное топливо и не отменить демпфер.

Минэнерго на это заявило, что отмена демпфирующего механизма в нефтянке приведет к обратному эффекту и дестабилизирует цены, лишив рынок топлива защитного механизма. Королев в беседе с ТАСС согласился с мнением Минэнерго.

«Более того, те механизмы, которые они называют отрицательными, мы оцениваем и в правительстве оценивают как меры, которые могут стабилизировать рынок нефтепродуктов», — отметил он.

В Минэнерго также напоминали, что правительство уже предприняло ряд мер для стабилизации ситуации. В частности, нефтекомпаниям поручено увеличить предложение на внутреннем рынке, нарастив переработку и запасы, а также увеличить объемы продаж топлива через биржевые торги. По мнению министерства, нефтяники выполняют поручение добросовестно.

О корректировке демпфера

10 марта правительство приняло решение скорректировать формулу демпфирующего механизма, чтобы улучшить экономику нефтеперерабатывающего сектора и создать условия для изменения конечных розничных цен на АЗС не выше годовой инфляции.

Таким образом формула демпфера была скорректирована в пользу нефтяников, о чем они неоднократно просили ранее. В частности, со стороны вертикально интегрированных компаний на необходимость такого решения указывал глава «Газпром нефти» Александр Дюков, а со стороны независимых АЗС — президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

В настоящий момент топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае — нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.