Дноуглубительные работы в терминале «Утренний» проекта «Ямал СПГ-2» в этом году планируется завершить в октябре

В связи с ограниченным периодом безледовой навигации в условиях Крайнего Севера дноуглубительные работы в 2019 году должны быть завершены во второй декаде октября. Об этом стало известно в ходе выездного совещания Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом», прошедшего 4 октября в п. Сабетта (Ямало-Ненецкий АО) под председательством заместителя генерального директора Росатома Вячеслава Рукши.

На выездном совещании присутствовали представители Госкорпорации «Росатом», ФГУП «Гидрографическое предприятие», ПАО «НОВАТЭК», ООО «Арктик СПГ 2», ООО «Мордрага» и других организаций.

Было отмечено, что период безледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году. В целях осуществления программы завоза строительных грузов в 2020 году в полном объеме в этом году необходимо выполнить дноуглубительные работы в акватории и на подходном канале в объеме до 5,4 млн кубических метров. По состоянию на 4 октября 2019 года было разработано 4,7 млн куб. метров донного грунта.

Строительство акватории и подходного канала в 2019 году создаст условия для завоза грузов, предназначенных для строительства терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта и обеспечит возможность для запуска проекта до конца 2022 года.

Для достижения проектных отметок акватории и подходного канала терминала всего предстоит выполнить дноуглубительные работы общим объемом свыше 26 млн куб. метров грунта.

В ходе выездной встречи были проинспектированы строящиеся объекты федеральной собственности и объекты инвестора (дноуглубление акватории и подходного канала, строительство причальных набережных для приема газовозов).

 

Теги: