Актуально
Chevron подала заявку на ГРР в море к югу от КритаФАС предложила создать механизмы для предотвращения пиковых значений на торгах топливомРФ в августе нарастила добычу нефти на 50 тыс б/сОПЕК сохранила прогноз по росту спроса на нефть в 2025–2026ггОПЕК+ в августе добывали на 321 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращенийК 2042г доля сибирских АЭС в выработке атомной генерации составит 13%
В 2011 году в России удалось создать систему долгосрочных мер, позволяющих поддерживать профицит на внутреннем рынке нефтепродуктов и развивать нефтепереработку. К числу системных долгосрочных мер относятся переход на фискальную систему «60-66», внесение изменений в техрегламент, продлевающих оборот топлива класса 2 до конца 2012 года, а также подписание четырехстороннего соглашения, закрепляющего обязательства компаний по модернизации перерабатывающих мощностей.
Эти меры, в совокупности с введением заградительных экспортных пошлин на товарный и прямогонный бензин на уровне 90%, позволили решить вопрос вымывания топлива с внутреннего рынка, остро стоявший весной этого года.
Среди причин недостаточного предложения — более выгодная ценовая ситуацию на экспортных рынках, а также срыв компаниями сроков модернизации НПЗ и перехода на выпуск топлива класса 3. С февраля по апрель объем экспорта высокооктановых бензинов превысил прошлогодние показатели почти вдвое (на пике в апреле – 479,8 тыс. тонн против 231,2 тыс. тонн годом ранее), в то время как среднемесячное производство бензина класса 3, разрешенного к обороту на территории России, было на 150-200 тыс. тонн ниже потребности внутреннего рынка.
Благодаря принятым мерам, на сегодняшний день на рынке существует профицит предложения, который, по оценкам Минэнерго России и независимых экспертов, после Нового года сохранится. Отгрузки высокооктановых бензинов внутренний рынок в 2011 году увеличились на 7,3% (на 2060 тыс. тонн), зимнего дизельного топлива – на 5% (на 564,5 тыс. тонн). Запасы топлива на НПЗ и нефтебазах достигли годового максимума почти вдвое превысили прошлогодние показатели: запасы высокооктановых бензинов на конец года составляют 1360 тыс. тонн, зимнего дизельного топлива – 1130 тыс. тонн.
При этом поставки на внутренний рынок на протяжении полугода сохраняют премию к экспорту. К концу года она достигла 3-4 тыс. руб. с тонны в зависимости от продукта и НПЗ.
Созданы инфраструктурные условия для развития биржевой торговли нефтепродуктами, что позволит создать справедливый рыночный индикатор цены на основные виды нефтепродуктов. В среднем по году рекомендованного уровня реализации на бирже 15% производимых нефтепродуктов удалось достичь по авиакеросину (15,2%). Объемы биржевой реализации бензинов и дизельного топлива пока вдвое меньше (7,2% и 8,1% соответственно), что объясняется высоким спросом на топливо в розничных сетях компаний.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Chevron подала заявку на ГРР в море к югу от Крита
И к югу от полуострова Пелопоннес.
ФАС предложила создать механизмы для предотвращения пиковых значений на торгах топливом
ФАС России постоянно мониторит цены на топливо на 12 тыс…
РФ в августе нарастила добычу нефти на 50 тыс б/с
До 9,173 млн б/с.
ОПЕК сохранила прогноз по росту спроса на нефть в 2025–2026гг
Мировой спрос на нефть в 2025г может вырасти на 1,3…
ОПЕК+ в августе добывали на 321 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращений
Страны ОПЕК+, участвующие в сделке по сокращению добычи нефти, увеличили…
К 2042г доля сибирских АЭС в выработке атомной генерации составит 13%
Их совокупная мощность превысит 5 ГВт.