Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
В 2011 году в России удалось создать систему долгосрочных мер, позволяющих поддерживать профицит на внутреннем рынке нефтепродуктов и развивать нефтепереработку. К числу системных долгосрочных мер относятся переход на фискальную систему «60-66», внесение изменений в техрегламент, продлевающих оборот топлива класса 2 до конца 2012 года, а также подписание четырехстороннего соглашения, закрепляющего обязательства компаний по модернизации перерабатывающих мощностей.
Эти меры, в совокупности с введением заградительных экспортных пошлин на товарный и прямогонный бензин на уровне 90%, позволили решить вопрос вымывания топлива с внутреннего рынка, остро стоявший весной этого года.
Среди причин недостаточного предложения — более выгодная ценовая ситуацию на экспортных рынках, а также срыв компаниями сроков модернизации НПЗ и перехода на выпуск топлива класса 3. С февраля по апрель объем экспорта высокооктановых бензинов превысил прошлогодние показатели почти вдвое (на пике в апреле – 479,8 тыс. тонн против 231,2 тыс. тонн годом ранее), в то время как среднемесячное производство бензина класса 3, разрешенного к обороту на территории России, было на 150-200 тыс. тонн ниже потребности внутреннего рынка.
Благодаря принятым мерам, на сегодняшний день на рынке существует профицит предложения, который, по оценкам Минэнерго России и независимых экспертов, после Нового года сохранится. Отгрузки высокооктановых бензинов внутренний рынок в 2011 году увеличились на 7,3% (на 2060 тыс. тонн), зимнего дизельного топлива – на 5% (на 564,5 тыс. тонн). Запасы топлива на НПЗ и нефтебазах достигли годового максимума почти вдвое превысили прошлогодние показатели: запасы высокооктановых бензинов на конец года составляют 1360 тыс. тонн, зимнего дизельного топлива – 1130 тыс. тонн.
При этом поставки на внутренний рынок на протяжении полугода сохраняют премию к экспорту. К концу года она достигла 3-4 тыс. руб. с тонны в зависимости от продукта и НПЗ.
Созданы инфраструктурные условия для развития биржевой торговли нефтепродуктами, что позволит создать справедливый рыночный индикатор цены на основные виды нефтепродуктов. В среднем по году рекомендованного уровня реализации на бирже 15% производимых нефтепродуктов удалось достичь по авиакеросину (15,2%). Объемы биржевой реализации бензинов и дизельного топлива пока вдвое меньше (7,2% и 8,1% соответственно), что объясняется высоким спросом на топливо в розничных сетях компаний.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.