Свежее
Ученые РФ нашли способ превращать отработавшие солнечные батареи в материалы для космосаГазпром установил рекорд суточных поставок газа потребителям РФ в апрелеВ 2024г Северсталь возобновила производство башен для ВЭСЦена нефти Urals опустилась ниже $50 впервые с июня 2023гНа ремонт электросетей в Центральном Кузбассе направят 190 млн рубНа Сургутской ГРЭС-1 постановлен на валоповорот турбогенератор ЭБ-13
В 2011 году в России удалось создать систему долгосрочных мер, позволяющих поддерживать профицит на внутреннем рынке нефтепродуктов и развивать нефтепереработку. К числу системных долгосрочных мер относятся переход на фискальную систему «60-66», внесение изменений в техрегламент, продлевающих оборот топлива класса 2 до конца 2012 года, а также подписание четырехстороннего соглашения, закрепляющего обязательства компаний по модернизации перерабатывающих мощностей.
Эти меры, в совокупности с введением заградительных экспортных пошлин на товарный и прямогонный бензин на уровне 90%, позволили решить вопрос вымывания топлива с внутреннего рынка, остро стоявший весной этого года.
Среди причин недостаточного предложения — более выгодная ценовая ситуацию на экспортных рынках, а также срыв компаниями сроков модернизации НПЗ и перехода на выпуск топлива класса 3. С февраля по апрель объем экспорта высокооктановых бензинов превысил прошлогодние показатели почти вдвое (на пике в апреле – 479,8 тыс. тонн против 231,2 тыс. тонн годом ранее), в то время как среднемесячное производство бензина класса 3, разрешенного к обороту на территории России, было на 150-200 тыс. тонн ниже потребности внутреннего рынка.
Благодаря принятым мерам, на сегодняшний день на рынке существует профицит предложения, который, по оценкам Минэнерго России и независимых экспертов, после Нового года сохранится. Отгрузки высокооктановых бензинов внутренний рынок в 2011 году увеличились на 7,3% (на 2060 тыс. тонн), зимнего дизельного топлива – на 5% (на 564,5 тыс. тонн). Запасы топлива на НПЗ и нефтебазах достигли годового максимума почти вдвое превысили прошлогодние показатели: запасы высокооктановых бензинов на конец года составляют 1360 тыс. тонн, зимнего дизельного топлива – 1130 тыс. тонн.
При этом поставки на внутренний рынок на протяжении полугода сохраняют премию к экспорту. К концу года она достигла 3-4 тыс. руб. с тонны в зависимости от продукта и НПЗ.
Созданы инфраструктурные условия для развития биржевой торговли нефтепродуктами, что позволит создать справедливый рыночный индикатор цены на основные виды нефтепродуктов. В среднем по году рекомендованного уровня реализации на бирже 15% производимых нефтепродуктов удалось достичь по авиакеросину (15,2%). Объемы биржевой реализации бензинов и дизельного топлива пока вдвое меньше (7,2% и 8,1% соответственно), что объясняется высоким спросом на топливо в розничных сетях компаний.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Ученые РФ нашли способ превращать отработавшие солнечные батареи в материалы для космоса
В результате получается порошок наподобие сажи, из которого можно получать…
Газпром установил рекорд суточных поставок газа потребителям РФ в апреле
Рекорд зафиксирован 8 апреля и составил 1,188 млрд куб м…
В 2024г Северсталь возобновила производство башен для ВЭС
Портфель заказов компании составляет 90 комплектов башен для ВЭС в…
Цена нефти Urals опустилась ниже $50 впервые с июня 2023г
По данным Argus, цена на Urals на базисе FOB (стоимость…
На ремонт электросетей в Центральном Кузбассе направят 190 млн руб
Планируется заменить 1240 опор и 32 км провода, отремонтировать 99…
На Сургутской ГРЭС-1 постановлен на валоповорот турбогенератор ЭБ-13
Выполнение операции — один из ключевых шагов для обеспечения своевременного…