Актуально
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынкаБюджет РФ в октябре может недополучить 26,9 млрд руб нефтегазовых допдоходовТурция к 2053г планирует довести до нуля вредные выбросы в атмосферу
Совладельцы Внуково завершили переговоры с «Роснефтью» по продаже 50% в топливно-заправочном комплексе аэропорта. Совет директоров «Роснефти» одобрил сделку по покупке доли за $550 млн. Это меньше, чем хотел получить совладелец ТЗК Виталий Ванцев, но гораздо выше экспертных оценок актива. В «Роснефти» считают вложение оправданным: компания надеется на рост потребления керосина за счет переноса в аэропорт рейсов Lufthansa и «Трансаэро». Последняя, однако, пока решения о переходе из Домодедово не принимала, пишет «Коммерсантъ».
Вчера совет директоров ОАО «Роснефть» одобрил приобретение ею 50% акций ТЗК в аэропорту Внуково, рассказали два источника, близкие к нефтекомпании. Стоимость сделки в компании не раскрывают, но председатель совета директоров «Международный аэропорт Внуково» и совладелец ТЗК Виталий Ванцев рассказал, что «Роснефть» заплатит $550 млн. По его словам, переговоры велись с мая. «Мы долго торговались,— поясняет топ-менеджер.— Я оценивал стоимость доли в $640 млн, но по решению второго партнера (его имя господин Ванцев не раскрывает.— ред.) «Роснефть» получит дисконт почти в 18%. Тем не менее в обмен на это мы получаем нового стратегического партнера, самую большую нефтяную компанию России».
ТЗК во Внуково, который принадлежит частным владельцам аэропорта, состоит из двух частей. Непосредственно имущество ТЗК всегда принадлежало ОАО «Авиационно-нефтяная компания» (ключевой актив частных инвесторов Внуково). Операционную деятельность на ТЗК осуществляли разные компании, которым это право передавалось на условиях аренды. В рамках предпродажной подготовки владельцы перевели имущество ТЗК в «Авиазаправочный комплекс», а операционную деятельность — в «Авиационно-транспортный комплекс», рассказывает Виталий Ванцев. Обе компании принадлежат иностранному юридическому лицу, 50% в котором и покупает «Роснефть».
Этот ТЗК — крупнейший, но не единственный заправочный комплекс во Внуково. Его нынешняя мощность — 60 тыс. тонн керосина в месяц, в мае она будет расширена до 100 тыс. тонн. Но через несколько дней в аэропорту должен начать работу второй ТЗК мощностью до 10 тыс. тонн в месяц. По словам источников на рынке, он принадлежит компании «Аэропортфьюэлсервис», подконтрольной гендиректору Анне Михайловой. Участники рынка считают, что «Роснефть» покупает ТЗК по завышенной цене. В марте ТНК-BP купила 74,9% ТЗК в Шереметьево всего за $200 млн, тогда как пассажиропоток у аэропорта вдвое больше.
Виталий Ванцев говорит, что в ближайшие два-три года аэропорт нарастит объем потребления топлива до 1 млн тонн в год. «С учетом доли в ТЗК «Роснефть», которая за тот же период выйдет на выпуск около 3 млн тонн керосина, покроет треть своего производства»,— поясняет топ-менеджер.
Для «Роснефти» ТЗК во Внуково станет первым подобным активом на московском рынке. Год назад компания создала СП с Шереметьево по строительству ТЗК в этом аэропорту, однако данных по развитию проекта нет. Источники на рынке говорят, что «Роснефть» контролирует ТЗК в аэропортах Архангельска и Улан-Батора, является владельцем 50% в Восточно-Сибирской топливной компании (ТЗК в аэропорту Иркутска), а также строит ТЗК в аэропорту Владивостока к саммиту АТЭС-2012.
С учетом развития МАУ бункеровочный бизнес становится все более привлекательным, поэтому нефтекомпании стремятся увеличить свое присутствие на рынке, говорит Денис Борисов из Номос-банка. Но, добавляет аналитик, с учетом мощности ТЗК во Внуково в 60 тыс. тонн в месяц цена в $550 млн за 50% в нем выглядит завышенной, она должна составлять $300-350 млн.
Однако собеседник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что компания приобретала актив с расчетом на то, что в ближайшее время во Внуково часть своих рейсов переведут Lufthansa и «Трансаэро», которые сейчас в основном летают из Домодедово. В ноябре Lufthansa действительно сообщала, что в 2012 году переведет несколько рейсов во Внуково, но информации о переходе «Трансаэро» не было. Источник в авиакомпании заявил, что перевозчик постоянно ведет переговоры с разными аэропортами, включая Внуково, но «о решениях, связанных с переводом рейсов, неизвестно». Это подтверждают и во Внуково.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…
Бюджет РФ в октябре может недополучить 26,9 млрд руб нефтегазовых допдоходов
В сентябре бюджет недополучил 21 млрд руб дополнительных нефтегазовых доходов.
Турция к 2053г планирует довести до нуля вредные выбросы в атмосферу
Доля возобновляемой энергии в Турции в настоящее время составляет 61%…