Свежее
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в МахачкалеЦена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноябряКазахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефтиЧехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФВ Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ ИкеаБензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
Первый опыт перехода на новую систему тарифообразования по RAB для сетевых компаний прошел комом, признало правительство. Как стало известно, с 1 июля 2012 года параметры долгосрочного регулирования для МРСК будут отменены, снижены и введены вновь на пятилетний период, пишет РБК daily.
Тарифные решения, принятые в отношении «дочек» Холдинга МРСК до 2011 года, с 1 июля 2012 года отменяются, перевод на RAB (доходность инвестированного капитала) будет произведен заново, с учетом тарифных ограничений, рассказал источник в Минэкономразвития. Под секвестр попадут база капитала, норма доходности «старой базы», операционные расходы, капитальные затраты с учетом мер по повышению их эффективности. Но в отношении новых инвестиций, безусловно, сохраняются рыночные правила возвратности капитала и его стоимости, говорит собеседник.
При этом период регулирования увеличен не будет — пять лет (до середины 2017 года), в противном случае может произойти ослабление контроля над эффективностью работы сетевиков.
Уровень кредитной нагрузки МРСК чрезвычайно низок, констатируют в правительстве, — вплоть до нуля к 2015 году. Это не соответствует целям RAB-регулирования — привлечению капитала из нетарифных источников и повышению эффективности. Инвестпрограммы распредсетевых компаний могут снизиться с 260 млрд примерно до 200 млрд руб., говорил на днях глава ФСТ Сергей Новиков.
Инвестиции энергетиков должны быть привязаны к программам развития территорий, они не могут строить новые объекты ради самих объектов, поясняет позицию правительства собеседник. Так что отныне вложения будут учитываться в тарифах не по факту осуществления капзатрат, а после ввода сетей в эксплуатацию. Для построенных, но не загруженных до проектного уровня объектов устанавливаются понижающие коэффициенты. С 2012 года затраты будут отражаться в тарифах не по фактической стоимости строительства или реконструкции, а по нормативным укрупненным расценкам. Это стимулирует компании оптимизировать свои затраты и не строить объекты, «генерирующие отрицательный денежный поток», считают чиновники. Кроме того, в тарифы не попадут непроизводственные расходы, в том числе на покупку транспорта и офисов. Сетевики должны строить лишь востребованные экономикой объекты, и топ-менеджеры госкомпаний будут отвечать за это своими бонусами, система оценок сейчас разрабатывается.
«Перезагрузка» — вынужденная и непопулярная мера, признает собеседник. Решение никак не связано с грядущими выборами, оно позволит оптимизировать тарифную нагрузку, что позитивно скажется на экономике в целом, добавляет собеседник. Для сетевых компаний, не подконтрольных государству или МРСК, тарифные решения останутся прежними. При этом власти все же будут подталкивать их к переходу на RAB, в том числе тарифными стимулами, и привлечению нетарифных и внебюджетных инвестиций. Планируется, что новые тарифные решения для МРСК будут подготовлены до 1 апреля 2012 года.
Одновременно власти продолжают обсуждать вопрос приватизации «дочек» МРСК. Возможно, первыми на продажу пойдут самые неэффективные структуры — сейчас план-график приватизации разрабатывает Минэкономразвития. Обсуждаются различные варианты: продажа самых неэффективных МРСК пока выглядит предпочтительнее, говорит другой источник в МЭР, но окончательное решение будет принято с учетом позиции Минэнерго. При этом МРСК Северного Кавказа выведена за скобки, речи о ее приватизации сейчас не идет. В год планируется продавать инвесторам одну-две «дочки» МРСК, если оставшиеся под управлением холдинга компании за два-три года существенно повысят свою эффективность, решение об их приватизации может быть пересмотрено.
Предварительно в покупке МРСК заинтересованы как российские, так и иностранные инвесторы, но продажа будет осуществляться лишь при наличии нескольких претендентов, на условиях конкурса и в благоприятных рыночных условиях, говорит сотрудник министерства. Цена продажи будет зависеть от эффективности мер по улучшению регулирования сектора — необходимо найти баланс между развитием отрасли и интересами потребителей, добавляет он. Сейчас МЭР разрабатывает конструкцию «регуляторного договора», фиксирующего долгосрочные взаимные обязательства между государством и инвестором.
Сергей Исполатов
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в Махачкале
Правоохранители изъяли 110 аппаратов для добычи криптовалюты.
Цена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноября
По данным биржи на 18:43 мск, цена Brent росла на…
Казахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефти
За 10 мес в направлении Германии уже транспортировано порядка 1,2…
Чехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФ
Прекращение закупок российской нефти произойдет после завершения работ по расширению…
В Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Икеа
Энергетики установили 2 силовых трансформатора 40 МВА каждый, блочно-модульное здание…
Бензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
До 59,341 тыс руб за т.