Актуально
Зимой в ЮФО и СКФО прогнозируют рост потребления электромощности еще на 1200 МВтМодернизацию Сочинской и Джубгинской ТЭС завершат к 2031гВ 3-х энергосистемах ЦФО достигнут исторический максимум потребления мощностиВ ХМАО введена высокоавтоматизированная ПС 110 кВ им. В. СоколоваПроизведен 1-й пуск газа на строящейся Малокурильской газодизельной электростанции на о. ШикотанНа ЭБ-2 Армянской АЭС начаты работы по определению новой конфигурации САОЗ
Топливные компании пожаловались в открытом письме мэру Челябинска Михаилу Юревичу на то, что «ЛУКойл» перекрыл им доступ к покупке наиболее дешевого топлива. Письмом уже заинтересовались в Управлении антимонопольной службы региона и начали проводить соответствующую проверку, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 7 апреля в пресс-службе ведомства.
Дело в том, что в Челябинской области фактически нет ЛДПС (линейных перекачивающих диспетчерских станций), которые бы работали с небольшими топливными компаниями. По словам авторов письма, доступу к трубопроводу ОАО «Уралтранснефтепродукт» в регионе ограничен. При том, что доставка топлива через эти трубопроводы максимально дешевая, что влияет на конечную цену топлива. Доступ к трубопроводу осуществляется через ЛДПС. Однако «ЛПДС «Новосинеглазово» перестала осуществлять отпуск топлива в автобензовозы, и теперь работает только с железнодорожными цистернами, что перекрывает доступ к «трубе» некрупных компаний. Другая ЛПДС, работающая с автоналивом, — это «Октябрьский» блок «ЛУКойла».
После указанных изменений «ЛУКойл» ощутимо увеличил цены, видимо из-за того, что он стал монополистом. Для сравнения, отпускная цена топлива на ЛПДС «Октябрьский» на 500-1.000 рублей выше, чем на ЛПДС «Хохлы» в Курганской области, которая находится в 200 км восточнее Челябинска, а значит, по логике, должна продавать топливо по более высоким ценам, ведь затраты на перекачку туда выше», — говорится в письме.
Его авторы подчеркивают, что «возникли условия для установления монопольных цен на топливо. Независимые игроки рынка вынуждены покупать топливо либо у «ЛУКойла» по их ценам, либо привозить его с ЛПДС из Курганской области, но это крюк в 400 км и 5-10 часов стояния в очереди, что аннулирует экономический эффект всего мероприятия. Хочется подчеркнуть, что данная проблема касается не только и не столько участников топливного рынка. Лишний рубль в цене каждого литра топлива бьет по карману всех жителей области, ведь он закладывается в стоимость товаров и услуг».
Решить проблему авторы обращения просят будущего главы региона Михаила Юревича, который, напомним, приступит к своим обязанностям 22 апреля.
Челябинское УФАС России письмом заинтересовалось и теперь проверит законность эксплуатации ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» перекачивающей станции ОАО «Уралтранснефтепродукт».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Зимой в ЮФО и СКФО прогнозируют рост потребления электромощности еще на 1200 МВт
По итогам 2025г энергетики фиксируют снижение электропотребления на Юге и…
Модернизацию Сочинской и Джубгинской ТЭС завершат к 2031г
Есть планы по расширению Джубгинской ТЭС, а также по замене…
В 3-х энергосистемах ЦФО достигнут исторический максимум потребления мощности
В Московской, а также Воронежской и Калужской энергосистемах.
В ХМАО введена высокоавтоматизированная ПС 110 кВ им. В. Соколова
Мощностью 80 МВА.
Произведен 1-й пуск газа на строящейся Малокурильской газодизельной электростанции на о. Шикотан
На генераторе мощностью 1,1 МВт.
На ЭБ-2 Армянской АЭС начаты работы по определению новой конфигурации САОЗ
В активной фазе находится работа по переназначению срока службы оборудования…