Актуально
Россети Новосибирск планируют демонтировать самовольные подвесы линий связи на 6000 опор ЛЭПВ 2026г тарифы Транснефти» на прокачку нефти будут повышены на 5,1%Бензин за неделю подешевел в среднем на 17 коп, дизель подорожал на 26 копЗапасы нефти в США за неделю увеличились на 0,6 млн баррелейПереработка на сербском НПЗ в Панчево была остановлена из-за прекращения импорта нефтиНа Билибинской АЭС приступили к останову оставшихся энергоблоков для вывода из эксплуатации
Инженерный отдел черноморского терминала «Кулеви» (BST Ltd) подготовил проект по модификации устройств нижнего слива. Он разработан с целью ускорения слива мазута из железнодорожных цистерн на эстакаде терминала.
Все предварительные работы, включая согласование проекта, тщательный отбор материалов, оценка риска и другие важные факторы, проделаны согласно международным стандартам и требованиям действующего законодательства.
«Это масштабное изменение значительно увеличит скорость слива мазута, особенно в зимнее время, когда на параллельный процесс циркуляционного подогрева уходит больше времени», — говорится в сообщении Socar.
По завершении проекта терминал сможет принимать и разгружать около 162 железнодорожных цистерн мазута в сутки.
Принадлежащий Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR) терминал «Кулеви» расположен в Хобском районе Грузии, около села Кулеви. Объем резервуарного парка терминала равен 320 тыс. кубометров с возможностью увеличения до 380 тыс. кубометров. Для нефтеналивных операций предусмотрены два причала для налива нефтепродуктов в танкера грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.
Мощность причалов по заливу топлива – 8-12 тыс. кубометров в час. Предприятие обслуживает предпортовая железнодорожная станция, где одновременно можно разместить до 180 вагонов-цистерн в ожидании слива груза. На железнодорожных эстакадах возможна одновременная выгрузка 168 вагонов-цистерн.
В состав предприятия входит комплекс технологических сооружений и устройств, предназначенных для приема, хранения, налива (слива) нефти и нефтепродуктов в танкера, а также подсобно-производственные, бытовые и административные здания, обеспечивающие нормальную эксплуатацию предприятия.
Предприятие имеет высокую степень автоматизации и механизации производственных процессов. Предусмотрена автоматическая система управления технологическими процессами на базе электронных средств контроля.
В мае 2010 года терминал начал перевалку сырой нефти. Это расценивается как очередной этап в развитии деятельности терминала. Сырье добыто на месторождении «Тенгиз» в Казахстане, и принадлежит компании Tengizchevroil (TCO). Транспортировка нефти TCO в Кулеви осуществляется при помощи Азербайджанских и Грузинских железных дорог.
За последние годы оборот терминала вырос в 3 раза, что приносит прибыль не только Азербайджану, но и региону в целом.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Россети Новосибирск планируют демонтировать самовольные подвесы линий связи на 6000 опор ЛЭП
Первые работы по ликвидации несанкционированных ВОЛС прошли в пригороде Новосибирска.
В 2026г тарифы Транснефти» на прокачку нефти будут повышены на 5,1%
В 2025г суммарный рост тарифов составил 9,9% с учетом дополнительной…
Бензин за неделю подешевел в среднем на 17 коп, дизель подорожал на 26 коп
До 64,87 руб за л и до 75,48 руб за…
Запасы нефти в США за неделю увеличились на 0,6 млн баррелей
До 427,5 млн баррелей.
Переработка на сербском НПЗ в Панчево была остановлена из-за прекращения импорта нефти
При этом собственная добыча нефти компанией NIS продолжается, что позволяет…
На Билибинской АЭС приступили к останову оставшихся энергоблоков для вывода из эксплуатации
До конца 2025г будут остановлены все 3 энергоблока АЭС.