Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Федеральная антимонопольная служба России направила в Минфин поправки в Налоговый кодекс, снижающие акцизы на бензин при росте мировой цены на нефть марки Urals выше 90 долларов за баррель, сообщил представитель пресс-службы ФАС.
Законопроект уже направлен в Минфин. Сейчас он проходит процедуру согласования с заинтересованными ведомствами.
Минфин собирает все предложения на эту тему, и окончательное решение о внесении поправок в правительство будет принимать это министерство.
Поправки ФАС связаны с недавно подписанным постановлением правительства о введении с 1 октября нового режима расчета экспортных пошлин на углеводороды «60-66». Эта система предусматривает снижение пошлины на нефть примерно на 7% при изменении формулы ее расчета. В частности, будет учитываться не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в 182,5 доллара за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицируются на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть.
По мнению ФАС, эти изменения могут привести к дефициту нефтепродуктов из-за снижения объемов переработки в связи с привлекательностью экспорта сырья, при снижении ставки пошлины на нефть. Это, в свою очередь, станет причиной роста цен на топливо в РФ в опте и рознице.
Во-первых, служба предлагает отказаться от запланированного повышения акцизов на топливо в следующем и 2013 году на 20-30% ежегодно в зависимости от его класса. Индексация должна проводиться по уровню инфляции с коэффициентом 0,9. Кроме того, ФАС предлагает снижать акцизы по формуле: действующий акциз минус коэффициент, учитывающий класс топлива, перевод долларов в рубли и баррелей в тонны, умноженный на разность между мировой ценой на нефть и 90 долларов за «бочку» Urals.
Таким образом, при текущей цене на нефть в 115,5 долларов за баррель акциз на бензин класса 3 составил бы не 5,7, а 4,4 рубля за литр. На дизтопливо того же класса — не 2,5, а 1,7 рубля за литр. При снижении цен на нефть до 50 долларов, акциз на этот бензин вырос бы до 7,7 рубля, а при росте до 204 долларов — обнулился.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…