Актуально
В Москве растет производство электрооборудованияРемонт поврежденного участка ВЛ-330 кВ Ферросплавная-1 начался у ЗАЭССША разрешили Венгрии покупать российские энергоносители в течение годаСША отменят санкции против строительства АЭС Пакш-2 по проекту РосатомаМаржа АЗС в России в октябре осталась в отрицательной зонеУкраина согласовала новые поставки СПГ из США объемом 300 млн куб м
Правительство Узбекистана планирует в 2011-2013 годах привлечь кредиты Азиатского банка развития (АБР) и японского агентства международного сотрудничества (JICA) на общую сумму 520 миллионов долларов для электрификации трех участков железной дороги, сообщил журналистам во вторник председатель правления Государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» (ГАЖК «Узбекские железные дороги») Ачилбай Раматов.
По его словам, кредитные средства будут направлены на электрификацию в 2011-2015 годах участков железной дороги «Мароканд-Карши», «Карши-Термез» и «Мароканд-Навои-Бухара».
Финансирование проектов общей стоимостью 961,5 миллиона долларов помимо зарубежных кредитов будет осуществляться также за счет собственных средств «Узбекистон темир йуллари».
Ожидается, что после реализации этих проектов доля электрифицированных участков в общей протяженности железной дороги Узбекистана увеличится к 2015 году до 42 с 36%.
Роматов отметил, что электрификация данных проектов позволит в 2016 году организовать движение высокоскоростных поездов до городов Бухара и Карши.
В Узбекистане 26 августа началось движение первого высокоскоростного поезда, приобретенного у испанской Parentes Talgo, по маршруту «Ташкент-Самарканд» протяженностью 344 километра. Второй закупленный электропоезд должен поступить в республику в начале октября.
В августе 2010 года ГАК «Узбекистон темир йуллари» завершила электрификацию магистрали «Ташкент-Ангрен» на северо-востоке страны стоимостью 85,4 миллиона долларов и протяженностью 114 километров. Финансирование проекта велось за счет средств кредита германского KfW и Кувейтского фонда экономического развития на 57,4 миллиона долларов и собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» — 28 миллионов долларов.
В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицировано 930 километров, из них за последние семь лет свыше 600 километров. Всего в республике планируется электрифицировать около 2 тысяч километров железных дорог. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Москве растет производство электрооборудования
За 9 мес 2025г на 4,1% выросло производство электроаккумуляторов и…
Ремонт поврежденного участка ВЛ-330 кВ Ферросплавная-1 начался у ЗАЭС
Восстановление этой ЛЭП позволит обеспечить ЗАЭС резервным вариантом электроснабжения.
США разрешили Венгрии покупать российские энергоносители в течение года
Будапешт сможет, несмотря на американские ограничительные меры, закупать российские нефть…
США отменят санкции против строительства АЭС Пакш-2 по проекту Росатома
После ввода в строй 2-х новых реакторов ВВЭР-1200 мощность ядерного…
Маржа АЗС в России в октябре осталась в отрицательной зоне
В среднем же маржинальность топливного бизнеса АЗС в октябре составила…
Украина согласовала новые поставки СПГ из США объемом 300 млн куб м
В середине сентября сообщалось, что компания «Нафтогаз» заключила контракты на…