Свежее
Цена газа в Европе для промышленности в 5 раз выше, чем в СШАВ 2024г на 6 ПС 220-500 кВ в ЯНАО обновили автотрансформаторы и коммутационную аппаратуруЗапасы газа в хранилищах Европы опустились ниже 41%Суд отложил рассмотрение иска Генпрокуратуры РФ к Shell на более 1 млрд евроВ 2024г Россети Юг инвестировали 6,6 млрд руб в развитие энергокомплекса 4-х регионовДЭК вводит ограничения энергоснабжения стройплощадки стартового комплекса «Ангара»
Угрозы властей относительно возможности введения в нефтяной отрасли дополнительных мер для устранения дефицита бензина на внутреннем рынке стали обретать реальные очертания. Как заявил глава Минэнерго Сергей Шматко, если проблема сохранится, правительство может повысить экспортные пошлины еще и на промежуточное сырье. Ранее чиновники на месяц запретили нефтяникам экспортировать бензин, пишет РБК daily.
«Если будет продолжаться сложная ситуация с бензином в регионах, могут быть предложены дополнительные меры регулирования. Вакуумный газойль и прямогонный бензин — это сырье для производства высокооктанового бензина. Его много экспортируется. Не исключаем, что будут подняты пошлины на этот вид сырья», — предупредил министр энергетики, отметив, что это является эффективным механизмом стимуляции.
С начала года государство пыталось контролировать рынок нефтепродуктов. В феврале крупнейшим нефтяным компаниям под угрозой третьей волны расследований ФАС было предложено единомоментно снизить стоимость бензина как в опте, так и в рознице. В результате экспорт стал более выгодным, и компании переориентировали товарные потоки на внешние рынки. Отток нефтепродуктов привел в апреле к бензиновому кризису и вынудил российские власти прибегнуть уже к новому вмешательству в рыночные процессы. Пытаясь удержать внутри страны объемы бензина, необходимые для покрытия образовавшегося дефицита, власти резко увеличили пошлину на экспорт. С начала мая стоимость вывоза бензина увеличилась на 44% (до 90% от пошлины на нефть).
У компаний, тем не менее, оставалась возможность частично компенсировать потери за счет поставок за рубеж прямогонного бензина, который шел на доработку или на сырье для нефтехимии. «После того как были повышены с мая пошлины на товарный бензин, а на прямогонный остались прежними, компании в поисках большей выгоды должны экспортировать больше нафты. В результате они экономят, именно на это намекает Минэнерго», — пояснил директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» Павел Строков.
Частные российские нефтяные мейджеры предпочли не комментировать возможное введение санкций. В то же время в одной из государственных компаний сектора РБК daily отметили, что прибыль, недополученная в связи с прекращением экспорта промежуточного сырья, фактически является выпавшими доходами бюджета. «Если государство согласно на такие потери ради стабилизации внутреннего рынка, то госкомпания, конечно, готова это обеспечить», — сообщил собеседник. Он добавил, что в отличие от ЛУКОЙЛа далеко не у всех контролируемых государством компаний имеются свободные перерабатывающие мощности, на которые могли бы быть перенаправлены экспортные потоки прямогонного бензина и вакуумного газойля.
Если компаниям удастся оперативно покрыть образовавшийся дефицит, то, по заверениям властей, пошлина на экспорт бензина вновь будет снижена, а ограничения по промежуточному сырью и вовсе не будут введены. По словам Сергея Шматко, окончательное решение будет принято в июне по итогам анализа рынка.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Цена газа в Европе для промышленности в 5 раз выше, чем в США
И на 30% больше, чем в Китае.
В 2024г на 6 ПС 220-500 кВ в ЯНАО обновили автотрансформаторы и коммутационную аппаратуру
Проведен ремонт более 20 единиц оборудования. Общая стоимость мероприятий составила…
Запасы газа в хранилищах Европы опустились ниже 41%
С начала отопительного сезона ЕС отобрал из ПХГ около 64…
В 2024г Россети Юг инвестировали 6,6 млрд руб в развитие энергокомплекса 4-х регионов
В течение года построены и реконструированы 1,4 тыс км ЛЭП,…
ДЭК вводит ограничения энергоснабжения стройплощадки стартового комплекса «Ангара»
Задолженность превысила 25,6 млн руб.