Актуально
EBITDA группы Газпром за 2025г может составить 2,9 трлн рубГазпром повысил инвестиции на 2025г до 1,615 трлн рубГазпром отметил рост спроса в РФ на малотоннажный СПГ компанииК 2035г США, Катар и РФ внесут основной вклад в увеличение предложения СПГ в миреЗа 9 мес ТГК-1 снизила производство электроэнергии на 3,9%В МЭИ разработали новый способ защиты котлов-утилизаторов от износа
Строительство второй очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан и линии Пурпе — Самотлор замедлилось в связи с поставкой некачественного оборудования производителем. По оценке «Транснефти», необходимость проверки и замены бракованных изделий приведет к отсрочке ввода в эксплуатацию объектов максимум на год, пишет РБК daily.
«Транснефть» может задержать ввод второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2), а также Пурпе — Самотлор по вине производителя арматуры ЗАО DKG-EAST, сообщила в пятницу госкомпания в пресс-релизе. Общая сумма заключенного контракта на 389 изделий составила 2 млрд руб.
«Объем выявленных бракованных изделий из числа подвергнутых выборочной проверке составляет более 60%. Возможный срыв запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе — Самотлор и ВСТО-2 на срок от полугода до года из-за необходимости замены запорной арматуры вызовет дополнительные иски в адрес венгерских производителей и их итальянских коллег», — отмечается в релизе. «Транснефть» уже выставила претензии в адрес поставщиков запорной арматуры на сумму свыше 360 млн руб.
Венгерская компания согласилась заплатить, признав вину в поставке некачественного оборудования, пояснил представитель «Транснефти» Игорь Демин. По его словам, DKG-EAST — давний и испытанный партнер «Транснефти». Но «поразил объем брака» в этот раз, хотя все сопроводительные документы, в том числе касающиеся испытательных работ, были верны, негодует г-н Демин.
Вторая очередь ВСТО предусматривает строительство линейной части трубопровода от города Сковородино до порта Козьмино протяженностью 2,1 тыс. км, восемь нефтеперекачивающих станций и расширение спецморнефтепорта. Ввод был намечен на 2013—2014 годы, и уже сварено 80% трубы. Месяц назад замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов заявил, что труба может быть запущена уже в следующем году. Трубопровод Пурпе — Самотлор «Транснефть» планировала ввести в октябре 2011 года, а 15 мая 2012 года начать его испытание.
Игорь Демин пояснил, что теперь компании необходимо проверить все венгерское оборудование, которое использовалось для прокладки труб. «Венгры предложили создать в Хабаровске за свой счет так называемый испытательный завод, который будет это делать. Будем разбирать и смотреть. Это очень длительная и дорогостоящая процедура», — пояснил он. Производитель также предложил ежемесячно поставлять по 15 новых задвижек. «Будет ли серьезный сдвиг по времени ввода объектов, зависит от того, как конструктивно DKG-EAST подойдет к разрешению проблемы. Иначе мы разорим их: судебные иски будут большие», — добавил г-н Демин.
В России такое оборудование для нефте- и газотрубопроводов производит только Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры ЗАО «Тяжпромарматура». Предприятие полностью загружено, его продукцию «Транснефть» использовала в основном на речных переходах трубопроводов.
В DKG-EAST на запрос не ответили.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
EBITDA группы Газпром за 2025г может составить 2,9 трлн руб
Поступления от продажи газа «Газпрома» по итогам года ожидаются на…
Газпром повысил инвестиции на 2025г до 1,615 трлн руб
С планируемых 1,524 трлн руб.
Газпром отметил рост спроса в РФ на малотоннажный СПГ компании
Его реализация совместными предприятиями и «дочками» группы компаний выросла в…
К 2035г США, Катар и РФ внесут основной вклад в увеличение предложения СПГ в мире
При этом мировая торговля сжиженным природным газом к 2035г может…
За 9 мес ТГК-1 снизила производство электроэнергии на 3,9%
До 21,5 млрд кВтч.
В МЭИ разработали новый способ защиты котлов-утилизаторов от износа
Предложенный метод основан на изменении гидродинамического режима в испарительном контуре.