Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Реформа налогообложения в нефтяной отрасли, так называемая «60-66», должна быть согласована с Белоруссией и Казахстаном в рамках Таможенного союза. Если Астану изменения экспортных пошлин практически не затронут, то в случае с Минском это может обернуться очередным обострением российско-белорусских отношений. В итоге процедура согласования в состоянии затянуть введение налогового режима, пишет РБК daily.
«Есть вопросы, связанные с единым таможенным пространством. Россия не может принимать решение об изменении таможенных пошлин без согласования со странами — участницами Таможенного союза», — сказал источник в Минфине. По его словам, это определенная процедура, связанная с обсуждением и одобрением Комиссии Таможенного союза, которая займет определенное время. «Пока вопрос официально не поставлен правительством России, обсуждение не начнется. Поэтому те сроки, которые сейчас называются, очень оптимистичны», — резюмирует собеседник. Представители Комиссии Таможенного союза на вопросы о процедуре согласования нового налогового режима не ответили.
Со стороны Казахстана проблемы с одобрением системы «60-66» возникнут вряд ли, в первую очередь из-за незначительного оборота между странами. Так, например, в прошлом году Россия поставила в Казахстан 3,77 млн т нефти, тогда как в самой стране было добыто около 100 млн т. Белоруссия, собственная добыча которой не превышает 3 млн т в год, напротив, сильно зависит от российского «черного золота».
В конце прошлого года после продолжительных переговоров президенту Белоруссии Александру Лукашенко удалось уговорить Россию обнулить экспортную пошлину на нефть, ввозимую в страну. Вместе с тем Белоруссия обязалась выплачивать в российский бюджет пошлину на все нефтепродукты (по российским ставкам), продаваемые за пределы страны. Таким образом, белорусская казна недосчиталась нескольких миллиардов долларов, но все же осталась в плюсе, ведь налог на экспорт нефтепродуктов существенно ниже экспортной пошлины на сырую нефть.
Белорусские НПЗ не славятся большой глубиной переработки, и полученные темные нефтепродукты выгодно гнать в Европу, где их используют как сырье для нефтехимической промышленности. Подобной схемой пользуются и российские нефтяники, и именно с ней призван бороться новый налоговый режим «60-66».
Для Белоруссии, экономика которой переживает не самые простые времена, повышение экспортных пошлин на темные нефтепродукты может стать серьезным ударом, так как лишит ее одного из основных источников дохода, поясняет аналитик Газпромбанка Александр Назаров. По его мнению, руководство страны так просто не уступит в этом вопросе и может в очередной раз пригрозить альтернативными вариантами импорта нефти.
«В любом случае даже с новыми пошлинами на нефтепродукты переработка российской нефти будет более рентабельна, чем венесуэльской», — говорит президент Центра политической конъюнктуры Константин Симонов. В сложившейся ситуации, когда страна на грани экономического краха, Александру Лукашенко не до особых споров и очередной «нефтяной войны» не последует, считает эксперт.
Кроме того, у России есть главный «козырь в рукаве». В документах, подписанных с Белоруссией в рамках Таможенного союза в декабре прошлого года, есть пункт, который позволяет Москве увеличить экспортные пошлины на нефтепродукты, выводимые из Белоруссии, до уровня пошлин на нефть, сохраняя при этом льготный режим налогообложения в пределах России, пояснят юрист компании «Юков, Хренов и партнеры» Марина Краснобаева.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.