Новости энергетики 16+

Сечин предложил внести изменения в методологию RAB-регулирования

Предлагается не изменять инвестпрограммы ФСК и МРСК, а увеличить сглаживание тарифа через удлинение источника финансирования с трех до пяти лет.

Из стенограммы заседния Правительства РФ 17 февраля 2011г.

В.В.Путин: А какова структура повышения цены (на электроэнергию)? Что там сидит в этом повышении?

И.И.Сечин: Владимир Владимирович, как Вы отметили, по 38 регионам и отдельным группам потребителей возникают сейчас прогнозы повышающего характера, которые Вы привели и которые допускают возможность существенного роста цены, превышающей эту планку в 15проц. . Вы назвали эти регионы.

В структуре этого повышения, по тому анализу, который был проведён совместно министерствами энергетики и экономического развития России, Федеральной антимонопольной службой, ФСТ и экспертными группами из Академии наук, обстоятельствами, влияющим на рост цены, являются как  факторы федерального значения (порядка 41проц.), так и факторы регионального значения (59–60%)

Среди первой группы факторов есть объективные факторы: рост цен на  топливо (по газу – на 15проц.) влияет на формирование цены; заниженная в отдельных регионах на начальном этапе реформирования электроэнергетики тарифная база, и в связи с этим приведение ее в соответствие даёт мощный  всплеск ; инвестиционная надбавка для АЭС и ГЭС; высокие тарифы для вынужденной генерации; увеличение собственных источников финансирования за счёт тарифа в инвестиционной программе ФСК и МРСК.

Ну и региональные факторы. В региональных факторах – это рост тарифов территориальных сетевых организаций, включая холдинг МРСК; рост доли  сетевой составляющей в конечной цене в связи с переходом сетевых  организаций на RAB-регулирование.

Мы предлагаем в отношении факторов роста цен, формируемых на федеральном уровне в текущем году, – Владимир Владимирович, подчеркиваю: в текущем году, – и при этом мы исходим из того, что принципы реформирования электроэнергетики не будут затронуты. Речь идёт об очень выверенной,  точной работе по снижению субъективных факторов на конечную цену для потребителя.

В этом году мы предлагаем не применять индексацию по оплате за мощность на уровень инфляции в 2011 году, но этого мы и не делали, и никогда не говорили, что это наше обязательство. Подчеркиваю: это решения для текущего года.

Предлагаем изменить порядок расчёта тарифов на мощность для генерации, работающей в вынужденном режиме (это для той генерации, которая не прошла коммерческого отбора мощности). Предлагаем произвести снижение целевых инвестиционных средств для АЭС и ГЭС, имею в виду возможность перераспределения доходов внутри этих компаний-исполнителей – внутри Росатома и «РусГидро».  Для Росатома, например, от дополнительного эффекта внешнеэкономической деятельности на мировом урановом рынке – это возможно, по данным Министерства энергетики.

Увеличить сглаживание тарифа для «ФСК ЕЭС» без изменений инвестпрограммы через удлинение, скажем так, источника финансирования, не на три года, а на пять лет – они получат замещение в перспективе.

И предусмотреть изменения в методологию RAB-регулирования для МРСК в часть увеличения срока также с трёх до пяти лет, предусмотрев сглаживание для ограничения роста тарифов сетевых организаций, что позволит выйти на  планку, о которой Вы сказали, – не превышать более 15%

Таким образом, по первому, по индексации платы за мощность, мы должны сэкономить 12 млрд. По изменению порядка расчёта тарифа на мощность для вынужденной генерации – до 7 млрд. По целевым инвестсредствам АЭС и ГЭС – до 15 млрд, по сглаживанию тарифов ОАО «ФСК ЕЭС» – 5 млрд.

Более корректный подход к инвестпрограмме МРСК вместе с территориальными сетевыми организациями даст эффект 25 млрд. Таким образом, это позволит выйти на те решения, которые Вы предложили.

Отдельная тема – это анализ факторов роста цен, сформированных на региональном уровне. Здесь, к сожалению, влияние федерального звена минимально, в состав региональных энергетических комиссий не входят представители ни Федеральной антимонопольной службы, ни Совета рынка (Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью»).

И подчас мы сталкиваемся с тем, что инвестпрограммы, рассчитанные на пять лет, концентрируются в более коротком периоде – за год пытаются реализовать то, что, конечно, в дальнейшем экстраполируется на цену для конечного потребителя. Здесь нужно усиливать координацию. Мы предлагаем закрепить функции по единому целостному мониторингу цен на электроэнергию за Советом рынка и на ежеквартальных заседаниях правительственной комиссии по развитию электроэнергетики этот вопрос дополнительно заслушать.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх