Свежее
На 5 ВЛ-220-500 кВ Средней Волги для защиты от низовых пожаров проложено более 55 га минерализованных полосБолее 160 случаев незаконного электропотребления выявила ДРСК в Приморье с начала годаДолг населения Приамурья за энергоресурсы превысил 1,3 млрд рубРоссети Новосибирск расчистили 220 га трасс ЛЭПВиктор Зубков вновь возглавил совет директоров ГазпромаМощность ЭБ-4 Курской АЭС снижена до 490 МВт
Предлагается не изменять инвестпрограммы ФСК и МРСК, а увеличить сглаживание тарифа через удлинение источника финансирования с трех до пяти лет.
Из стенограммы заседния Правительства РФ 17 февраля 2011г.
В.В.Путин: А какова структура повышения цены (на электроэнергию)? Что там сидит в этом повышении?
И.И.Сечин: Владимир Владимирович, как Вы отметили, по 38 регионам и отдельным группам потребителей возникают сейчас прогнозы повышающего характера, которые Вы привели и которые допускают возможность существенного роста цены, превышающей эту планку в 15проц. . Вы назвали эти регионы.
В структуре этого повышения, по тому анализу, который был проведён совместно министерствами энергетики и экономического развития России, Федеральной антимонопольной службой, ФСТ и экспертными группами из Академии наук, обстоятельствами, влияющим на рост цены, являются как факторы федерального значения (порядка 41проц.), так и факторы регионального значения (59–60%)
Среди первой группы факторов есть объективные факторы: рост цен на топливо (по газу – на 15проц.) влияет на формирование цены; заниженная в отдельных регионах на начальном этапе реформирования электроэнергетики тарифная база, и в связи с этим приведение ее в соответствие даёт мощный всплеск ; инвестиционная надбавка для АЭС и ГЭС; высокие тарифы для вынужденной генерации; увеличение собственных источников финансирования за счёт тарифа в инвестиционной программе ФСК и МРСК.
Ну и региональные факторы. В региональных факторах – это рост тарифов территориальных сетевых организаций, включая холдинг МРСК; рост доли сетевой составляющей в конечной цене в связи с переходом сетевых организаций на RAB-регулирование.
Мы предлагаем в отношении факторов роста цен, формируемых на федеральном уровне в текущем году, – Владимир Владимирович, подчеркиваю: в текущем году, – и при этом мы исходим из того, что принципы реформирования электроэнергетики не будут затронуты. Речь идёт об очень выверенной, точной работе по снижению субъективных факторов на конечную цену для потребителя.
В этом году мы предлагаем не применять индексацию по оплате за мощность на уровень инфляции в 2011 году, но этого мы и не делали, и никогда не говорили, что это наше обязательство. Подчеркиваю: это решения для текущего года.
Предлагаем изменить порядок расчёта тарифов на мощность для генерации, работающей в вынужденном режиме (это для той генерации, которая не прошла коммерческого отбора мощности). Предлагаем произвести снижение целевых инвестиционных средств для АЭС и ГЭС, имею в виду возможность перераспределения доходов внутри этих компаний-исполнителей – внутри Росатома и «РусГидро». Для Росатома, например, от дополнительного эффекта внешнеэкономической деятельности на мировом урановом рынке – это возможно, по данным Министерства энергетики.
Увеличить сглаживание тарифа для «ФСК ЕЭС» без изменений инвестпрограммы через удлинение, скажем так, источника финансирования, не на три года, а на пять лет – они получат замещение в перспективе.
И предусмотреть изменения в методологию RAB-регулирования для МРСК в часть увеличения срока также с трёх до пяти лет, предусмотрев сглаживание для ограничения роста тарифов сетевых организаций, что позволит выйти на планку, о которой Вы сказали, – не превышать более 15%
Таким образом, по первому, по индексации платы за мощность, мы должны сэкономить 12 млрд. По изменению порядка расчёта тарифа на мощность для вынужденной генерации – до 7 млрд. По целевым инвестсредствам АЭС и ГЭС – до 15 млрд, по сглаживанию тарифов ОАО «ФСК ЕЭС» – 5 млрд.
Более корректный подход к инвестпрограмме МРСК вместе с территориальными сетевыми организациями даст эффект 25 млрд. Таким образом, это позволит выйти на те решения, которые Вы предложили.
Отдельная тема – это анализ факторов роста цен, сформированных на региональном уровне. Здесь, к сожалению, влияние федерального звена минимально, в состав региональных энергетических комиссий не входят представители ни Федеральной антимонопольной службы, ни Совета рынка (Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью»).
И подчас мы сталкиваемся с тем, что инвестпрограммы, рассчитанные на пять лет, концентрируются в более коротком периоде – за год пытаются реализовать то, что, конечно, в дальнейшем экстраполируется на цену для конечного потребителя. Здесь нужно усиливать координацию. Мы предлагаем закрепить функции по единому целостному мониторингу цен на электроэнергию за Советом рынка и на ежеквартальных заседаниях правительственной комиссии по развитию электроэнергетики этот вопрос дополнительно заслушать.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На 5 ВЛ-220-500 кВ Средней Волги для защиты от низовых пожаров проложено более 55 га минерализованных полос
От надежности этих объектов зависит выдача мощности Жигулевской ГЭС и…
Более 160 случаев незаконного электропотребления выявила ДРСК в Приморье с начала года
Общий объём неучтённой электроэнергии составил 4 378,13 тыс кВтч.
Долг населения Приамурья за энергоресурсы превысил 1,3 млрд руб
Сумма долга за электроэнергию - 678,4 млн руб., за тепло…
Россети Новосибирск расчистили 220 га трасс ЛЭП
До начала отопительного периода энергетикам предстоит расчистить еще 742 га.
Виктор Зубков вновь возглавил совет директоров Газпрома
В совет директоров «Газпрома» входят 11 человек.
Мощность ЭБ-4 Курской АЭС снижена до 490 МВт
Один из двух турбогенераторов (ТГ-8) отключен до 1 июля 2025…