Свежее
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной РоссииБолее 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской областиБолее 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской областиНа повышение надежности электросетевого комплекса Удмуртии направят 1 млрд рубТатнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон ПодсолевойГазпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
Предлагается не изменять инвестпрограммы ФСК и МРСК, а увеличить сглаживание тарифа через удлинение источника финансирования с трех до пяти лет.
Из стенограммы заседния Правительства РФ 17 февраля 2011г.
В.В.Путин: А какова структура повышения цены (на электроэнергию)? Что там сидит в этом повышении?
И.И.Сечин: Владимир Владимирович, как Вы отметили, по 38 регионам и отдельным группам потребителей возникают сейчас прогнозы повышающего характера, которые Вы привели и которые допускают возможность существенного роста цены, превышающей эту планку в 15проц. . Вы назвали эти регионы.
В структуре этого повышения, по тому анализу, который был проведён совместно министерствами энергетики и экономического развития России, Федеральной антимонопольной службой, ФСТ и экспертными группами из Академии наук, обстоятельствами, влияющим на рост цены, являются как факторы федерального значения (порядка 41проц.), так и факторы регионального значения (59–60%)
Среди первой группы факторов есть объективные факторы: рост цен на топливо (по газу – на 15проц.) влияет на формирование цены; заниженная в отдельных регионах на начальном этапе реформирования электроэнергетики тарифная база, и в связи с этим приведение ее в соответствие даёт мощный всплеск ; инвестиционная надбавка для АЭС и ГЭС; высокие тарифы для вынужденной генерации; увеличение собственных источников финансирования за счёт тарифа в инвестиционной программе ФСК и МРСК.
Ну и региональные факторы. В региональных факторах – это рост тарифов территориальных сетевых организаций, включая холдинг МРСК; рост доли сетевой составляющей в конечной цене в связи с переходом сетевых организаций на RAB-регулирование.
Мы предлагаем в отношении факторов роста цен, формируемых на федеральном уровне в текущем году, – Владимир Владимирович, подчеркиваю: в текущем году, – и при этом мы исходим из того, что принципы реформирования электроэнергетики не будут затронуты. Речь идёт об очень выверенной, точной работе по снижению субъективных факторов на конечную цену для потребителя.
В этом году мы предлагаем не применять индексацию по оплате за мощность на уровень инфляции в 2011 году, но этого мы и не делали, и никогда не говорили, что это наше обязательство. Подчеркиваю: это решения для текущего года.
Предлагаем изменить порядок расчёта тарифов на мощность для генерации, работающей в вынужденном режиме (это для той генерации, которая не прошла коммерческого отбора мощности). Предлагаем произвести снижение целевых инвестиционных средств для АЭС и ГЭС, имею в виду возможность перераспределения доходов внутри этих компаний-исполнителей – внутри Росатома и «РусГидро». Для Росатома, например, от дополнительного эффекта внешнеэкономической деятельности на мировом урановом рынке – это возможно, по данным Министерства энергетики.
Увеличить сглаживание тарифа для «ФСК ЕЭС» без изменений инвестпрограммы через удлинение, скажем так, источника финансирования, не на три года, а на пять лет – они получат замещение в перспективе.
И предусмотреть изменения в методологию RAB-регулирования для МРСК в часть увеличения срока также с трёх до пяти лет, предусмотрев сглаживание для ограничения роста тарифов сетевых организаций, что позволит выйти на планку, о которой Вы сказали, – не превышать более 15%
Таким образом, по первому, по индексации платы за мощность, мы должны сэкономить 12 млрд. По изменению порядка расчёта тарифа на мощность для вынужденной генерации – до 7 млрд. По целевым инвестсредствам АЭС и ГЭС – до 15 млрд, по сглаживанию тарифов ОАО «ФСК ЕЭС» – 5 млрд.
Более корректный подход к инвестпрограмме МРСК вместе с территориальными сетевыми организациями даст эффект 25 млрд. Таким образом, это позволит выйти на те решения, которые Вы предложили.
Отдельная тема – это анализ факторов роста цен, сформированных на региональном уровне. Здесь, к сожалению, влияние федерального звена минимально, в состав региональных энергетических комиссий не входят представители ни Федеральной антимонопольной службы, ни Совета рынка (Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью»).
И подчас мы сталкиваемся с тем, что инвестпрограммы, рассчитанные на пять лет, концентрируются в более коротком периоде – за год пытаются реализовать то, что, конечно, в дальнейшем экстраполируется на цену для конечного потребителя. Здесь нужно усиливать координацию. Мы предлагаем закрепить функции по единому целостному мониторингу цен на электроэнергию за Советом рынка и на ежеквартальных заседаниях правительственной комиссии по развитию электроэнергетики этот вопрос дополнительно заслушать.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
В наиболее пострадавших областях организованы временные пункты по работе с…
Более 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской области
В Золотухинском районе развернут временный пункт работы с потребителями.
Более 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской области
В результате падения более чем 500 деревьев в регионе отключено…
Татнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон Подсолевой
Участок Каратон Подсолевой расположен вблизи крупного месторождения Тенгиз.
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
Накануне объем прокачки также составил 42,4 млн куб м.